Надежное орудие осуществления мстительных планов Троекурова, человек такой продажности и подлости, что им гнушается даже тот, кто пользуется его услугами.
<span>В основе сюжета романа — судьба Владимира Дубровского, молодого дворянина, волею обстоятельств отторженного от родной, привычной среды и решившегося мстить виновникам его жизненной катастрофы. Благородный и честный человек, с возвышенными чувствами и мыслями, не пожелавший покориться, склонить голову перед всемогущим Троекуровым, Владимир Дубровский лишен всего — семьи, родного дома, положения в обществе, материальной обеспеченности. Его бунт против общественной несправедливости, против деспотизма находит поддержку среди крестьян, которые идут за ним и тем самым получают возможность вести открытую борьбу с бесчинствами и беззаконием. </span>
<span>Роман «Дубровский» оказался незавершенным. Пушкин оставил лишь черновые наброски содержания третьего тома. В. Шкловский писал, что Пушкин «через тему о дворянине-разбойнике» «двигался к теме о восстании, в котором народ преследует собственные свои цели и ведется собственными своими вождями...». Воплощением этой темы стал роман «Капитанская дочка». </span>
<span>«Как возникла ссора между помещиками? Как она развивалась? Как во время ссоры проявились характеры Дубровского и Троекурова?» </span>
<span>Для того чтобы ученики поняли душевное состояние Дубровского и Троекурова, предлагаем им в эпизоде «На псарне» обратить внимание на выражение внутренних переживаний героев и найти авторские оценки этого состояния. Дети отметят, что Дубровский «молчал и хмурился», «он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения», «отвечал сурово», «побледнел и не сказал ни слова». Но не только завистью, скажет учитель, было вызвано его язвительное замечание, которое послужило поводом для обидной реплики псаря Парамошки, в нем был виден весь Дубровский, прямой, независимый, смелый. Троекуров «гордился», «не упускал случая похвастаться» своей псарней. Он расхаживал по псарне, громко засмеялся при «дерзком замечании» своего холопа. Он не придал значения тому, что его Парамошка оскорбил и унизил Андрея Гавриловича. О том, что было в душе Дубровского, он просто не думал, но «отроду не выезжал он на охоту без Дубровского, опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров». </span>
<span>Ученики, зная содержание романа, помнят, как отнесся Троекуров к исчезновению А. Г. Дубровского. И теперь, стремясь убедить детей в его своеволии, самодурстве, пренебрежительном отношении к чувствам других людей, учитель предлагает им найти в тексте все действия и поступки знатного барина. </span>
<span>Узнав, что Дубровский уехал, Троекуров не просил его вернуться. Он «велел тотчас его догнать и воротить непременно». </span>
<span>Отказ Дубровского осердил Троекурова, который привык ко всеобщей покорности. Письмо Дубровского еще больше рассердило его. Троекуров счел себя оскорбленным тем, что от него кто-то смеет требовать извинений. </span>
Краткий план по мифу "Прометей" из книги Н Куна "Мифы и легенды Древней Греции":
1.Казнь Прометея.
2. Прометей. Предыстория казни, расказанная Прометеем океанидам.
3. Предсказание Прометея судьбы Ио.
4. Вызов Прометея Зевсу. Тайна Прометея.
5. Зевс и Прометей. Вековое противостояние.
6. Освобождение Прометея.
Этот план можно еще сократить и до такого варианта:
1.Казнь Прометея.
2. Дары Прометея. Предыстория казни.
3. Тайна Прометея о судьбе Зевса.
4.Зевс и Прометей. Противостояние.
5. Герой( Геракл) и Прометей. Освобождение.
Переплыла Малька реку и добралась до пункта назначения
<span>или не смогла переплыть реку и... утонула</span>
Приходится ли и тебе бороться с тяжелыми проблемами? Если да, ты можешь найти помощь и утешение в Библии. Рассмотри жизнь двух верных служителей Бога, которые успешно преодолевали трудности. Это Иосиф и Давид. Узнав, что они делали, сталкиваясь с несчастьями, мы увидим полезные принципы, которые помогут нам справляться с подобными испытаниями сегодня.
<span>Когда Иосифу было 17 лет, он столкнулся с очень плохим отношением со стороны членов своей же семьи. Старшие братья Иосифа видели, что Иаков, их отец, «любит его более всех братьев его» . Из-за этого они «возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно» (Бытие 37:4). Можем представить, как беспокоила и тревожила такая ситуация Иосифа. В конце концов ненависть братьев стала такой жгучей, что они продали Иосифа в рабство (Бытие 37:26—33). </span>
<span>Попав в рабство в Египет, Иосиф столкнулся с другой проблемой — его стала соблазнять жена его господина. Однажды она, разозлившись, что Иосиф ее отверг, ложно обвинила его в попытке изнасиловать ее. Он был отдан «в темницу» , где «стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его» (Бытие 39:7—20; Псалом 104:17, 18). Каким же это было испытанием! Около 13 лет Иосиф находился либо в рабстве, либо в темнице из-за несправедливости со стороны других людей, в том числе членов своей семьи (Бытие 37:2; 41:46). </span>
<span>Давид, живший в древнем Израиле, в молодости тоже сталкивался с испытаниями. Несколько лет он провел в изгнании, когда его, словно дикого зверя, преследовал царь Саул. Жизнь Давида постоянно была в опасности. Один раз он пришел к священнику Ахимелеху за пищей (1 Царств 21:1—7). Саул же, узнав, что Ахимелех помог Давиду, приказал убить не только самого Ахимелеха, но и всех священников с их семьями (1 Царств 22:12—19). Представляешь, какую сильную боль мог испытывать Давид, чувствуя себя косвенным виновником этой трагедии? </span>
<span>Подумай, сколько лет Иосиф и Давид терпели несчастья и плохое обращение. Мы можем многому научиться из того, как они вели себя в тяжелых обстоятельствах. Давай рассмотрим, в каких трех отношениях пример этих мужчин достоин подражания.</span>