1. Скорее всего на греческий
2. Деканом
3. Лекцией
4. Бернард Клервоский<span>
5. "Божественная комедия"
</span><span>Данте не называл свою Книгу "Комедией", просто - "Divina", а слово "Комедия" добавилось много позже, толкователями, читателями, если хотите.
6. Схоластика - опора на разум
Богословие - Учение о Боге
Мистика - Опора на сверхъестественного мира
Рационолизм церкви - Учение о познании божественного мира
7. Не знаю</span>
Указанный процесс был закономерен не только для истории Руси. Аналогичные процессы имели место и в Европе, например, распад империи Каролингов.
Реальная власть киевских князей уже в середине XII в. ограничивалась пределами самого Киева. Попытка Ярополка, ставшего киевским князем после смерти Мстислава, самовольно распоряжаться «отчинами» других князей была решительно пресечена. Несмотря на утрату Киевом общерусского значения, борьба за обладание им продолжалась до монгольского нашествия. Киевский стол переходил из рук в руки в зависимости от соотношения сил между соперничавшими княжескими и боярскими группировками. Вскоре правители сильнейших княжеств, ставшие в своих землях «великими» , начали сажать на киевский стол зависимых князей - «подручников» . Усобицы превратили Киевскую землю в арену частых военных действий, в результате чего города и села разорялись, население угонялось в плен. Все это предопределило постепенный упадок Киева.
Комплекс причин, породивший раздробленность, охватывал практически все сферы жизнедеятельности общества:
господство натурального хозяйства;
отсутствие прочных экономических связей между различными частями Киевской Руси;
особенности передачи княжеской власти не от отца к сыну, а старшему в роду, раздел территории между наследниками;
междоусобицы князей;
рост городов;
ослабление центральной власти, т. е. киевского князя;
укрепление аппарата управления в каждом феодальном владении;
рост экономической и политической независимости местных княжеских династий, рост политического сепаратизма; развитие крупного землевладения, активное развитие ремесел, усложнение социальной структуры, зарождение дворянства;
<span> потеря Киевом исторической роли в связи с перемещением торговых путей из Европы на Восток.</span>
А) борьба между европейскими странами за влияние на китайской территории
Б) установление контроля над святыми местами Иерусалима
В) ослабление Османской империи и борьба европейских держав за раздел ее владений
Принято считать, что христианство становится государственной религией Киевской Руси в 988 году. Однако христианизацию русских земель нельзя свести к единовременному акту, она продолжалась длительное время, сведения о ней порой принимают мифологическую окраску. Существует легенда о том, что христианство на русские земли принес апостол Андрей, который якобы на пути из Константинополя в Рим доехал по Днепру до Киева и Новгорода. Исследователи считают, что эта легенда появилась уже в XII в. для подтверждения идеи о раннем появлении христианства на Руси.
Другая легенда повествует о том, что Владимир посылал гонцов в разные страны для того, чтобы они ознакомились с существующими там религиями. Выслушав рассказы послов, Владимир склонился к принятию православия.
В действительности христианизация происходила на протяжении нескольких столетий и была обусловлена прежде всего политическими причинами. Христианами становились киевские купцы, торговавшие с Византией, воины, посещавшие христианские страны. Христианство приняли киевские князья Аскольд и Ольга.
В X в. Киевская Русь была сильным феодальным государством с высоким уровнем ремесла и торговли, духовной и материальной культуры. Дальнейшее развитие требовало консолидации сил внутри страны, а это было трудно сделать в условиях, когда разные города поклоняются разным богам. Нужна была объединяющая идея единого Бога. Международные отношения также требовали принятия христианства, так как Русь поддерживала постоянные контакты с христианскими странами Западной Европы и Византией. Для упрочения этих контактов нужна была общая идейная платформа.
Получение крещения от Византии также было не случайным. Киевскую Русь связывали с Византией более тесные торговые и культурные связи, чем с другими странами. Подчинение церкви государству, характерное для Византии, также импонировало княжеской власти. Принятие христианства от Византии давало возможность совершать богослужение на родном языке. Византии также было выгодно совершить крещение Руси, так как она получала при этом союзника в борьбе за расширение своего влияния.