1.Н. Гоголь "Шинель", чиновник Башмачкин Акакий Акакиевич.<span>
2.Михаил Салтыков-Щедрин </span>"История одного города."
<span>
3.Не вернул деньги бедной доверчивой старушке друг ее сына.
4. Иван Васильевич, Варенька, Петр Владиславович.
5.Зеркальная композиция, рассказ А.И Куприна "Куст сирени".
6.А. Чехов "О любви."
7. Эпитеты: </span> годы золотые, спицы расписные; метонимия: три стертых треплются шлеи, вязнут спицы расписные; метафора: расхлябанные колеи.
8. В первой части поэт отвергает казенный патриотизм, во
второй -признается в любви к России, к ее природе, к ее народу.
9. В стихотворении А. Блока олицетворяется Россия.
10. Оксюморон.
"Мальчик у Христа на елке" - это коротенький рассказ, но очень впечатляющий! Не знаю, могут ли найтись равнодушные, прочитавшие его.Недолгая история о маленьком мальчике-сироте.<span>Новый год и Рождество - мои любимые праздники и в эти дни особенно больно видеть бездомных, нищих, обездоленных людей. А детей - больно вдвойне. Достоевский, как никто другой, умел обратить внимание общества на тяготы жизни униженных и оскорбленных. Хочется, чтобы все мы были немного добрее друг к другу и не оставались "глухими" к несчастьям тех, кто оказался более слабым и незащищенным. Советую прочитать этот рассказ всем.</span>
Баллада – лирическое стихотворение на историческую, обычно легендарную тему.
Басня – жанр сатирической поэзии нравоучительного характера. Персонажами чаще всего выступают звери, птицы, рыбы, насекомые, растения.
Былина – вид устного народного творчества, героическая песня повествовательного характера. Былины повествуют в основном о богатырях – защитниках родины, отражают нравственные идеалы народа.
Гимн – торжественная песня, стихотворение на возвышенную тему.
Гипербола – (преувеличение), слово или образное выражение для усиления художественного впечатления: «море цветов».
Диалог – разговор между двумя лицами.
Драма – один из ведущих жанров драматургии. В основе драмы – частная жизнь человека в конфликтных отношениях с судьбой, обществом, самим собой. Предназначена для исполнения актёрами на сцене.
Житие – литературное произведение, рассказывающее о жизни святых. Герои жития – исторически существовавшие люди.
Завязка – событие, знаменующее начало развития действия.
Запев – краткая вступительная часть. Встречается в былинах, исторических песнях, сказках, балладах.
Зачин – традиционное начало.
Идея – основная главная мысль, замысел, «жизненный урок», вытекающий из всего произведения.
Историческая песня – отклик народа на события общественной и военной истории.
Комедия – драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом.
Композиция – построение художественного произведения.
Конфликт – борьба, столкновение действующих сил. Он раскрывается в сюжете и композиции.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия, перелом.
Литота – намеренное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок».
Логическое ударение – это выделение силой голоса главного (важного) слова в предложении или стихотворной строке.
Метафора – слова, выражения, сближающиеся по сходству их значений, например: «весна идёт», «железное здоровье».
Метонимия – замена одного слова или понятия другим на основе связи их значений, например: «читать Пушкина» - вместо читать стихи Пушкина.
Мораль – в русской поэзии строки басни с нравоучительным выводом.
Образ – тип, характер, воображение, изображение реальных персонажей.
Ода – торжественное стихотворение, посвящённое какому-нибудь историческому герою или событию.
Оксиморон (остроумно-глупое) – сочетание противоположных (контрастных) по значению слов, например: «живой труп», «горячий снег», «убогая роскошь».
Олицетворение – описание животных с наделением их человеческими чувствами, мыслями, речью.
Песня – небольшое поэтическое произведение, обычно куплетное. Предполагается, что оно будет положено на музыку.
Повесть – литературное повествовательное произведение. Она меньше романа, но больше рассказа.
Поэма – большое стихотворное произведение на историческую, Героическую или лирическую тему.
Пролог – вступительная часть, подготавливающая читателя к дальнейшему развёртыванию сюжета.
Развязка – заключительная часть произведения, исход событий, разрешение конфликта между действующими лицами.
Рассказ – малая форма эпической прозы. Имеет небольшой размер, малое число персонажей, быстрое развитие сюжета.
Рифма – созвучие концов стихотворных строк.
Роман – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы.
Сага – эпические сказания о богах и легендарных героях, исторических деталях.
Сарказм – высокая степень иронии, злая насмешка.
Сатира – вид художественной литературы в прозе и стихах, высмеивает отрицательные явления действительности.
Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания.
Сказка – древнейший жанр повествовательной литературы преимущественно фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.
Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам, например: «лук – дед», «морковь – девица».
Стихотворение – поэтическое произведение. Обычно изображает человеческое переживание, вызванное различными жизненными обстоятельствами.
Строфа – сочетание двух или более стихотворных строк с определённой рифмовкой, проводимой через всё стихотворение.
Сюжет – последовательность и связь описания событий, развитие действия, ход событий (план).
Тема – то, что положено в основу, главная мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная писателем.
Трагедия – один из видов драмы, в основе которого лежит конфликт. Трагедии заканчиваются, как правило, гибелью героя.
Фабула – цепь событий в их логической последовательности.
Характер – отличительная черта, признак, особенность.
Экспозиция – вступительная часть литературного произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем.
Эпиграмма – (греч., надпись), короткое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-нибудь определённое лицо.
Эпитет – образное определение предмета или явления в виде скрытого сравнения, например: «добрый молодец», «красна девица», «чистое поле», «громкий голос».
Эпос – род литературы, литературно-художественное произведение повествовательного характера. Жанры эпоса: роман, повесть, рассказ.
<span>1. Укажи автора повести «Капитанская дочка»:
</span><span>
Б) А.С.Пушкин.
</span><span>
2. Какие исторические события положены в основу повести:
Г) крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева 1773-1775 г.г.
3. Повествование в повести ведется от 1 лица. Укажи его имя:
В) Гринев Пётр Андреевич.
4. Как звали Гринева:
</span><span>
Б) Петр .
5. Кем были родители Гринева:
А) помещиками, имели 300 душ крестьян .
6. Куда поехал служить Петр Гринев:
</span><span>В) в Белогорскую крепость.
7. Кого называли недорослем:
Б) подростка, не достигшего 16 лет.
</span><span>
</span><span>8. Сколько лет исполнилось Петру, когда он поехал на службу:
В) 16 лет.
9. Какой наказ давал Петру отец, отправляя его на службу:
В) Служи верно, кому присягнешь. На службу не напрашивайся, от службы не отказывайся.
10. Кто положительно повлиял на воспитание Гринева, воспитывая в нем честность, искренность, доброту к людям:
А) дворовый дядька Савельич ; Д) отец и мать.
11. Кто такой Алексей Иваныч Швабрин:
</span><span>
Б) офицер, который служит в крепости.
12. Кем оказался впоследствии вожатый, который во время бурана вывел Гринева к постоялому двору:
</span><span>
В) Пугачевым.
13. Что подарил Петр Гринев вожатому в благодарность за оказанную помощь:
Г) заячий тулупчик и полтину денег.
14.Как звали коменданта крепости, куда Гринев приехал на службу:
В) Иван Кузьмич .
15. Петр старался следовать наказу отца – поступать в жизни честно. Укажи первый случай, когда он проявил
Б) когда отдал деньги, проигранные им в бильярд.
16. Почему Пугачев не помиловал коменданта и Ивана Игнатьича, а Гриневу сохранил жизнь:
В) Гринев отказался присягать Пугачеву, но тот помнил его подарок и простил его .
17. Что явилось причиною ссоры Гринева и Швабрина:
</span><span>
Б) Швабрин оскорбил грязным намеком достоинство Маши Мироновой.
18. Как в дуэли проявились характеры героев:
В) Швабрин подло уколол шпагой Гринева в спину, когда тот обернулся на оклик .
19. Кто из героев повести поступил так во время штурма крепости пугачевцами:
(1) вышел за ворота крепости, чтобы сражаться со злодеями -
А) комендант Иван Кузьмич,В) Петр Гринев ,Д) Иван Игнатьич
.
(2) нарушил воинский долг и перешел на сторону Пугачева -
</span><span> Б) Швабрин.Г) солдаты
20. Почему Швабрин оказался в Белогорской крепости:
Б) сослан за участие в дуэли и убийство человека .
21. Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши:
Г) нахмурился, но сказал Гриневу: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать. Бери свою красавицу и вези ее куда хочешь»
22. Как реагирует на эти слова Пугачев:
Б) тронут искренностью Гринева и отпускает его на все 4 стороны со словами: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать»…
23. Что ответили генералы в Оренбурге на предложение Гринева освободить Белогорскую крепость от злодеев:
Б) решили сидеть в Оренбурге и обороняться от его войск
24. Как Гринев узнал о том, что Швабрин держит Марью Ивановну взаперти и склоняет ее к свадьбе:
Г) из письма Маши
25. Каким хитрым способом Гриневу удалось освободить Машу из плена Швабрина:
Б) он обратился к Пугачеву с просьбой помочь освободить сироту, которую держит в неволе Швабрин.</span>
Моё путешествие в мир Снежной королеве, был фантастическим! Я видел много чудесного! Оленей, ворон и разных других животных. А самое главное, увидел снежную королеву.
Мое путешествие было лучшим во всей моей жизни!