Согласно свидетельству Нестора в 862 году власть на Руси перешла в руки варяжского (а возможно нормандского) князя Рюрика, и произошло это в Новгороде. Рюрик имел сына Игоря, ему и должна была перейти княжеская власть после смерти Рюрика. Но власть досталась Олегу. "Повесть временных лет" впервые упоминает об Олеге под 879 годом, но дату эту следует считать условной, как и почти все даты до ХІ века, когда началось летописание на Руси. "Умер Рюрик и, передав княжение свое Олегу, своему родственнику, отдал ему на руки сына Игоря, потому что был тот еще очень мал" - вот как сообщает Нестор о начале княжения Олега. Нестор не сообщает степень родства Олега и Рюрика, а вот первая русская летопись (Древнейшая) отмечает, что Олег не принадлежал к семье варяжского князя, а был лишь воеводой, приставленным Рюриком в роли опекуна к малолетнему сыну. Якимовская летопись объявила Олега "нормандским князем" и шурином Рюрика, по Раскольнической летописи Олег является дядей Игоря со стороны матери, а еще одна памятка считает Олега племянником Рюрика. Как было в действительности - неизвестно. Был Олег правителем-регентом, Игорь рос, но князем он стал только после смерти Олега (а прокняжил последний 30-40 лет) .
<span>Большинство историков придерживаются мысли, что Олег не был родственником Рюрика, а захватил власть в Киеве, опираясь на отданную ему воинскую дружину, воспользовавшись, как прикрытием, именем законного претендента на престол княжича Игоря. Имея реальную силу, Олег не считался с законностью прав Игоря. Он долго и счастливо правил в Киеве, что подтверждается и летописями, и восточными источниками. </span>
<span>Итак, в 879 году Олег стал новгородским князем, а в 882 году (по летописи Нрестора) он отправился походом на Киев. С ним пошли многие воины из славянских и неславянских племен древнерусского Севера: варяги, чудь, словены, меря, весь, кривичи. По пути на юг Олег захватил Смоленск и Любеч и поставил в городах своих наместников. Нестор указывает, что в Киеве тогда правили князья Аскольд и Дир. Олег хитростью выманил обоих из города и убил. Произошло это на склонах Венгерской горы (на ней сейчас расположен парк "Аскольдова могила"). По Нестору, Олег спрятал воинов в ладьях, а сам подошел к Киевским горам, неся княжича Игоря на руках. "Мы купцы, идем к грекам от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родственникам своим... " Когда же Аскольд и Дир пришли, все спрятанные воины вскочили и убили их. И стал Олег князем Киевским, и молвил: "Пусть будет Киев матерью городам русским". Насколько эта история правдива - неизвестно, но точно известно, что Аскольд и Дир не княжили вместе - Дир был князем после Аскольда. Историки и литературоведы отмечают выразительный фольклорный характер этого летописного сказания. Но как бы то ни было, а вокняжение новгородского князя Олега в Киеве является фактом. Это примечательное событие символизировало объединение Северной Руси с Южной и начало создания восточнославянского государства.</span>
<span>Был не только великолепным писателем ("Аленький цветочек") но и чутким критиком. Аксаков предсказывал великое будущее молодым писателям и поэтам: Гоголю, Тургеневу, Некрасову, Тютчеву, Белинскому.</span> <span>В Москве с 1827 года работал цензором, позже директором московского Константиновского училища.</span> Аксаков Сергей Тимофеевич<span> (1791, Уфа - 1859, Москва)</span>
В последние годы XIX века в большинстве развитых стран наблюдался экономический подъем. Мировая добыча угля возросла на 65 %, выплавка чугуна — более чем на 70 %, а производство стали — почти в 3 раза<span> Кризис наступил внезапно. В </span>1900 году<span> он охватил большинство европейских стран, а в следующем году и США. Внешняя торговля резко сократилась, многие банки объявили о банкротстве.</span>
Протягом 15 – першої половини 16 ст. в житті українських селян відбувалися істотні зміни, сутність яких полягала в обмеженні особистої волі, поступовому закріпаченні.
За тих часів в Україні набирало сили й продовжувало розвиватися велике феодальне землеволодіння – магнатське.Воно зростало за рахунок дарувань великого князя, захоплення пусток, общинних земель.На середину 16 ст. вільних земель общинних земель як і вільних общин майже не залишилось.З другої половини 15 ст. розгорнулося виробництво зерна на продаж у Західну Європу.Шляхта Галичини та Західної Волині починає закладати фільварки.Із поширенням фільварків землевласники були зацікавлені в праці селян панському маєткові з«тяглом» та обмеженні права переходу селян. Кількість "непохожих" селян із року в рік збільшується.Першим відомим документом, який започаткував закріпачення селян, вважають рішення шляхти Галичини 1435 р. За ним селянин мав право піти від землевласника лише на Різдво, сплативши йому великий викуп.На українських землях у Великому князівстві Литовському почали закріпачувати селян із 1447 р. згідно з привілеєм Казимира ІV.Закріпачення основної маси селян було стверджено у тогочасних кодексах законів – знаменитихЛитовських статутах (відомо всього три редакції:1529, 1566 та 1588 рр.). Вже Перший Литовський статут, великокнязівські привілеї та польські законодавчі акти, звичаєве право всіляко захищали інтереси землевласників, їхнє правове становище.
1) у андроновцев было комплексное/смешанное хозяйство, то есть они занимались скотоводством полукочевым и кочевым, мотыжным земледелием, рыболовством и различными ремёслами 2)жили они в полукруглых и круглых землянках, которые являлись прототипом юрты 3) символом андроновской культуры являются ювелирные украшение, найденные в результате раскопок 4) легендарным городом андроновцев является город Аркаим, расположенный на границе 2 областей разных государств ( Челябинская -РФ, Кустанайская-РК). Городище Аркаим считается прототипом древних городов.