В песне куплеты исполняются под одинаковую мелодию, то в романсе четко прослеживается связь между мелодией и изменениями текста.
Создавая романс, композитор имеет главной целью стремление максимально точно выразить замысел поэта, при этом, усилив эмоциональный тон стихов музыкой, выделить и усилить их главные интонации.
На основе сопоставления различных определений расширенной и хорматической тональности можно сделать вывод, что хроматическая тональность-понятие более емкое, общее, включающее внутри себя подразделение на рассмотренную нами расширенную тональность и тональность с диссонирующим центром.
Ч.1: до - до;
ч.8: до - до (другой октавы);
м.2: до - ре♭;
б.2: до - ре;
м.3: до - ми♭;
б.3: до - ми
Д7= до диез-ми диез-соль диез-си, Д65= ми диез-соль диез-си-до диез, Д43= соль диез-си-до диез-ми диез, Д2= си-до диез-ми диез-соль диез