<span>Итальянское королевство в 60-е годы. Пьемонтские правящие круги старались не допустить созыва всеитальянского Учредительного собрания и осуществить объединение путем простого территориального расширения Сардинского королевства, предложив населению освобожденных областей проголосовать за их присоединение к Пьемонту. Плебисцит, проведенный 21 октября на Юге страны, одобрил слияние Неаполя и Сицилии с Сардинским королевством; в ноябре в результате плебисцитов в его состав вошли также Умбрия и Марке. Таким образом к концу 1860 г. Италия (кроме Рима с областью Лацио и Венеции) была фактически объединена.</span>
Правление Ивана IV Грозного
<span>После смерти Василия III в 1533 г. на престол вступил его трехлетний сын Иван IV. Из-за его малолетства правительницей была объявлена Елена Глинская, его мать. Так начинается период печально знаменитого «боярского правления» — время боярских заговоров, дворянских волнений, городских восстаний. Участие Ивана IV в государственной деятельности начинается с создания Избранной Рады — особого совета при молодом царе, в составе которого были лидеры дворянства, представители крупнейшей знати. Состав Избранной Рады как бы отразил компромисс между различными слоями господству-ющего класса. </span>
<span>Несмотря на это, обострение взаимоотношений Ивана IV с определенными кругами боярства стало назревать еще в середине 50-х годов XV века. Особенно острый протест вызвал курс Ивана IV «открыть большую войну» за Ливонию. Некоторые члены правительства считали войну за Прибалтику преждевременной и требовали направить все силы на освоение южных и восточных рубежей России. Раскол между Иваном IV и большинством членов Избранной Рады толкнул бояр на выступление против нового политического курса. Это подтолкнуло царя перейти к более решительным мерам — полной ликвидации боярской оппозиции и созданию особых карательных органов власти. Новый порядок управления государством, введенный Иваном IV в конце 1564 г. , получил название опричнины. </span>
<span>Страна была разделена на две части: опричнину и земщину. В опричнину царь включил наиболее важные земли — экономически развитые районы страны, важные в стратегическом отношении пункты. На этих землях поселились дворяне, входившие в опричное войско. Содержать его входило в обязанность земщины. Бояр с опричных территорий выселяли. </span>
<span>В опричнине создавалась параллельная система управления государством. Ее главой стал сам Иван IV. Опричнина была создана для устранения тех, кто выражал недовольство самодержавием. Это была не только административная и земельная реформа. Стремясь уничтожить остатки феодального дробления в России, Иван Грозный не останавливался ни перед какими жестокостями. Начался опричный террор, казни и ссылки. Особенно жестокому разгрому подверглись центр и северо-запад русской земли, где боярство было особенно сильным. В 1570 г. Иван IV предпринял поход на Новгород. По дороге опричное войско разгромило Клин, Торжок и Тверь. </span>
<span>Опричнина не уничтожила княжеско-боярского землевладения. Однако она сильно ослабила его мощь. Была подорвана политическая роль боярской аристократии, выступавшей против </span>
<span>политики централизации. В то же время опричнина ухудшила положение крестьян и способствовала их массовому закрепощению. </span>
<span>В 1572 г. , вскоре после похода на Новгород, опричнина была отменена. Причиной этого было не только то, что основные силы оппозиционного боярства были к этому времени сломлены и само оно было физически истреблено почти полностью. Основная причина отмены опричнины заключается в явно назревшем недовольстве этой политикой самых различных слоев населения. Но, отменив опричнину и даже вернув некоторым боярам их старые вотчины, Иван Грозный не изменил общего направления своей политики. Многие опричные учреждения продолжали существовать после 1572 г. под названием Государева двора. </span>
<span>Опричнина могла дать лишь временный успех, так как она представляла собой попытку грубой силой сломить то, что было порождено экономическими законами развития страны. Необходимость борьбы с удельной стариной, укрепление централизации и власти царя были объективно необходимы в то время для России. Правление Ивана IV Грозного предопределило дальнейшие события — установление крепостного права в государственном масштабе и так называемое «смутное время» на рубеже XVI-XVII веков</span>
Петра 1! конечно ты издеваешся
1.Топор - Насаженное на рукоятку металлическое орудие для рубки с лезвием и обухом.
2.Зернотерка - приспособление для ручного помола.
3.Прядение - изготовление пряжи или ровницы. В широком смысле - то же, что прядильное производство.
4.Ткачество - Производство тканей.
5.Циновка - Плотное плетеное изделие из соломы, камыша для подстилки на пол, для упаковки.)
6.Духи - Философское понятие, означающее невещественное начало; сознание, ум, мышление, психические способности. Нематериальное и - по религиозным представлениям - сверхъестественное, божественное начало в человеке;
7. Боги - в религиозных верованиях сверхъестественное существо; вмифологических представлениях политеизма каждый из богов имеет верховнуювласть над какой-либо частью мирового целого, в теизме единому Богупринадлежит абсолютная власть над миром (""всемогущество""). Вера в Бога -основа всякой религии.
8.Совет старейшин- Совет, включающий старейших по возрасту депутатов органа или лидеров полит. партий, представленных в нём.
9.Молитва - 1. Хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, святым. // устар. Мольба, горячая просьба о чем-л. 2. Установленный текст, читаемый или произносимый верующим при обращении к Богу, к святым.
10.Жертва - Предмет или живое существо, обычно убиваемое, которое приносится в дар божеству. Жертва - Пострадавший, погибший в результате несчастного случая, стихийного бедствия, преступных действий.
11.Религиозные обряды – символические коллективные действия, воплощающие религиозные представления иидеи и направленные на сверхъестественные объекты.
12.Мотыга - 1. Примитивное земледельческое орудие для обработки почвы, состоящее из острого деревянного или каменного клинка на палке. 2. Ручное сельскохозяйственное орудие для рыхления почвы, уничтожения сорняков, состоящее из металлической лопатки, перпендикулярно насаженной на палку.
13.Серп -Ручное орудие для срезывания злаков с корня, представляющее собою длинный изогнутый, мелко зазубренный нож.
14.Старейшина - Глава первобытной общины, выбираемый из числа старших и наиболее опытных и влиятельных ее членов.
15.Племя - Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самоназванием.
16.Идол - 1. Предмет - статуя, истукан - как объект религиозного поклонения.