Первоначально служба в Красной армии была объявлена добровольной. Необходимость сохранить власть в ходе разгоравшейся Гражданской войны уже в 1918 году привела большевиков к решению о восстановлении воинской повинности на контролируемой ими территории.
Всеобщая воинская обязанность, установленная советским законодательством после гражданской войны, проистекала из конституционного положения, определяющего, что защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР, а военная служба в рядах ВС СССР — почётная обязанность советских граждан (ст. 62 и 63 Конституции СССР). Законодательство о всеобщей воинской обязанности прошло в своём развитии несколько этапов. Отражая потребности укрепления обороны страны, оно развивалось от добровольчества к обязательной военной службе и от неё — ко всеобщей воинской обязанности.
Ответ:Реконки́ста[1] (исп. и порт. Reconquista — отвоёвывание) — длительный процесс отвоёвывания пиренейскими христианами — в основном испанцами и португальцами — земель на Пиренейском полуострове, занятых маврскими эмиратами.
Реконкиста началась сразу же после завоевания большей части Пиренейского полуострова арабами в первой половине VIII века. Она шла с переменным успехом, что было связано с феодальными распрями, заставлявшими пиренейских христианских властителей сражаться друг с другом, а также со своими мятежными вассалами. Это в ряде случаев вынуждало христианских правителей заключать временные союзы с мусульманами. С другой стороны, раздоры существовали и среди арабских князей, которые в ходе борьбы за власть обращались за помощью к христианам.
Во время Крестовых походов борьба против мавров воспринималась как борьба за весь христианский мир. Для борьбы с маврами были созданы рыцарские ордены по образцу тамплиеров, Папство призывало европейских рыцарей к борьбе с сарацинами на Пиренейском полуострове.
Завершилась реконкиста в 1492 году, когда Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская изгнали последнего мавританского властителя с Пиренейского полуострова. Они объединили бо́льшую часть Испании под своей властью (Королевство Наварра было включено в состав Испании в 1512 году).
Объяснение:
Различия между Фамусовым и Молчалиным являются внешними, поверхностными. Павел Афанасьевич – в летах, а Алексей Степанович молод. Фамусов – начальник, а Молчалин его подчиненный. Павел Афанасьевич – один из признанных столпов московского общества. Его служебное положение достаточно высоко: он «управляющий в казенном месте» . Молчалин пока выполняет, чуть ли не роль прислуги при московских «тузах» : носит собачку Хлестовой, очищает от мела сукно на игральных столах. Фамусов – столичный житель, дворянин, а Молчалин – тверской провинциал. Фамусов любит дочь, а его секретарь играет роль влюбленного. Фамусов много говорит искренне и бурно выражает свои чувства. У него «говорящая» фамилия, образована от латинского «fama» - молва. И у Молчалина фамилия «говорит» сама за себя. Он, вращаясь в высших слоях общества, по большей части молчит. Однако так будет, скорее всего, до поры до времени. Ведь Молчалин – «двойник» Фамусова.
У героев существует внутреннее, глубинное сходство. У них, несмотря на большую разницу в возрасте и общественном положении, одинаковое мировоззрение, их жизненные принципы и идеалы совпадают.
Фамусов – консерватор. Он не принимает ничего нового. Герой враждебно относится к тем, кто не разделяет его убеждений. Идеал Фамусова – прошлое, когда все было «не то, что ныне» . Павел Афанасьевич – убежденный защитник морали «века минувшего» . По его мнению, жить правильно – значит поступать во всем так, «как делали отцы» , учиться «на старших глядя» . Мировоззрение Молчалина тоже крайне консервативно; герой неукоснительно следует отцовскому завету: «угождать всем людям без изъятья» . Для фамусовского секретаря «святыми» являются только «мнения чужие» . Он, как и Фамусов, считает зависимость «от других» основным законом жизни. Тверской провинциал быстро усвоил, что надо иметь «покровителей» , даже если приходится всецело зависеть от их воли. Для Фамусова примером является «смышленый» Максим Петрович, который готов стать шутом, чтобы развлечь важное лицо. О нем он говорит с гордостью и завистью: «Упал он больно – встал здорово» . Алексей Степанович рискует в результате тайного «романа» потерять расположение покровителя, но отказаться от «угождения» дочери «такого человека» он не в состоянии.
Молчалин – типичный «средний» человек: и по способностям, и по уму, и по жизненным целям. Фамусов тоже недалекий, посредственный чиновник. Но у них есть общий «талант» - умение приспособиться к обстоятельствам, к «нужным» людям. Они органично вписываются в московское общество. Главный путь к благам для них – служба. Истинная цель деятельности – сделать карьеру, «достигнуть степеней известных» . Фамусов не видит ничего предосудительного в откровенном пренебрежении служебными обязанностями. Отношение Молчалина к службе совпадает с фамусовским: он хотел бы «и награжденья брать, и весело пожить» . Как только Молчалин «взлетит» , то, несомненно, повторит путь Фамусова. Как и покровитель, он будет злоупотреблять служебным положением. Для Павла Афанасьевича это уже стало «золотым» правилом:
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку!. .
Общественное мнение для Молчалина, как и для Фамусова, свято. Некоторые его высказывания («Ах! злые языки страшнее пистолета» , «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь» ) напоминают фамусовское: «ах, боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна! »
<span>Молчалин и Фамусов живут по законам лжи, лицемерия, подобострастия. Они способны на низость. Оба героя одновременно проявляют «известный» интерес к служанке Лизе. По мнению Фамусова, такие пороки людей, как разврат, пьянство, угодничество, фальшь – не представляют опасности. Молчалин – тень Фамусова. Он тоже ведет игру и действует по традициям и правилам, принятым в фамусовском обществе. Молчалин – это «маленький Фамусов» , герои воплощают один социальный и нравственный тип, , тип приспособленцев, «деловых» людей.</span>
1) Казанские ханы потомки Чингизхана, следовательно они имеют родственные связи
2) количество людей, оружия, техники и ресурсов; технологическое – эффективность и степень совершенства вооружения и техники; организационное – слаженность, дисциплина, обученность и моральный дух войск, а также эффективность командования и управления; и общественное – способность и желание общества эффективно применять военную силу