Эту фразу лингвиста И.Н.Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков смысла», открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В.П.Катаева, в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном И.Буниным.В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И.Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят «заглянуть» в комнату, « посмотреть»… Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно.
Автор воспринял "урок". В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, « выковыривать»! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение «ковыряя, вынуть», а значение « разыскивать», «искать».
Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!
1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ- это несколько слов связанные между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ- это два слова, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Главные члены предложения не зависят друг от друга, поэтому они не являются словосочетанием.
ТЕКСТ- это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и расположеных в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий. Текст можно озаглавить.
Тема текста- это то о чем говорится в тексте.
2. Повествовательные, побудительные, вопросительные
3. подлежащее, сказуемое, определение дополнение, обстоятельство
4. КОРЕНЬ- общая часть родственных слов.
ПРИСТАВКА и СУФФИКС- значимые части слова, образуют новые слова.
ОКОНЧАНИЕ- изменяется часть слова, служит для связи слов в предложении.
ПОРЯДОК РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ:
1) окончание
2) основа
3) корень
4) приставка
5) суффикс
5. КОРЕНЬ- главная часть, без которого слово не может существовать.
ОКОНЧАНИЕ- часть слова которое может изменяться. Она служит для связи слов в предложении.
6. ПРИСТАВКА и СУФФИКС- образуют новые слова.
ПРИМЕРЫ: приставки
^ под-, про-, пере-,
б суффикс. на-, вы-
дружить- дружба копать- подкопать,
ходить- ходьба. прокопать,
просить- просьба. перекопать,
•нужно везде накопать,
выделить выкопать
суффикс. •нужно везде
выделить
приставку
Серебряный-прилагательное
серебр-корень
ян-суффикс
ый-окончание
Надеюсь, помогла))))
Героями комедии являются представители разных социальных слоев XVIII столетия в России: государственные мужи, дворяне, крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века — госпожа Простакова
Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т. к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями) .
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет» .
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят») . Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.
Prod by PlatonDota.