Соловецкий монастырь. Волнения в нем начались раньше - еще в 1636 году. Наивысшего противостояния сопротивление, неприятие реформ Никона достигло к 1668 году, когда и началась осада монастыря. В монастыре находились монахи, беглые стрельцы и даже соратники Степана Разина.Осада началась 22 июня 1668 года и безуспешно велась до 1676 года. Осаждало войско в составе около 1000 стрельцов и артиллерия. Однако с теми стенами естественно артиллерия ничего поделать не могла, а запасы продуктов были огромными. Монастырь был взят в результате предательства. Один из стрельцов (по моему) показал осаждавшим тайный подземный ход, после чего конечно была изрядная резня, а монастырь довольно на долго пришел в упадок.
Что ядра против таких стен..)
В праздничные дни монастырский стол не был таким аскетичным, как в обычное время - если день не выпадал на период поста, то подавали икру (красную с перцем, а чёрную - с луком), осетрину, сёмгу, севрюгу и другую рыбу, которую жарили и запекали, варили и солили, также на столе присутствовали разнообразные пироги... Монашеское лакомство называлось утешением.
Очень интересный вопрос.
Все дело в том, что по старым правилам, постригать в Монашество, а также рукопологать в священство могли только после 33 лет. То есть до этого времени можно было сколько угодно прислуживать алтарником, сколько угодно быть послушником в монастыре, но до 33 лет нельзя было получить ни сан иерея, ни монашество.
Думаю, что сейчас в данном вопросе получается юридическая дырка
Насколько я слышал, действует какое-то соглашение согласно которому молодые священники не служат в армии. Более того, я не раз слышал, что некоторые батюшки специально отправляют своих сыновей в семинарию и стараются, чтобы их сразу рукоположили после семинарии, чтобы не пойти служить в армию.
Помню, одного молодого батюшку пожилые прихожанки, добрые бабуленьки пытались поздравить с 23-февраля. Так он всячески уходил от поздравления, говоря, что у него вместо армии была семинария.
В Риге есть Свято-Троице-Сергиев женский монастырь. Но я полагаю, приезжему удобнее было бы в более отдалённом месте пожить и помолиться. В Елгаве, в нескольких км от города находится Спасо-Преображенская пустынь, там можно молиться перед иконой Иверской божьей матери. Монастырь женский, рады будут принять...
Уход в монастырь, это серьезный и ответственный шаг.Туда идут не что бы верить в Бога, а что бы служить ему.Служить трудно и тяжело.Потому что жизнь в монастыре, предусматривает каждодневный духовный и физический труд и отречение от мирской жизни и мирских удовольствий.Так что уходя в монастырь, нужно быть готовым к тем трудностям, которые будут ждать.Нужно иметь хорошее здоровье(потому что в монастыре придется работать и терпеть определенные лишения) хорошую нервную систему, ну и конечно же сильную веру и желание служить Богу.Если этого нет, то служить Богу можно и не уходя в монастырь. Достаточно соблюдать заповеди,совершать добрые дела и посещать храм.Хотя бы по Воскресеньям.Служить в Бога, нужно не только телом, но и делом.То есть к примеру не просто ходим в церковь, а делаем это с верой и любовью к Богу.
Если не готов уходить в монастырь, лучше этого не делать.Это очень ответственный шаг.А если есть такое желание, нужно для начала, познакомится с монастырской жизнью.Можно совершить в какой-нибудь монастырь, паломническую поездку.
Для простого человека, вера в Бога заключается в исполнении заповедей, совершение благих дел и духовной работе над собой.А так если подумать, бывает до церкви то не дойти, да и грешим мы сколько, о чем порой даже не сожалеем или вообще не понимаем этого.Да и отказаться от привычной жизни на самом деле, это довольно тяжелое испытание.Поэтому нужно делать то, что тебе по силам.Жертвы Богу, должны быть посильными.