<span>На Золотій Орді закріпилася ця назва із за того що вона була дуже багата і владна.<span>
</span></span>
С образованием и развитием древнерусского государства, формиро-ванием единой русской народности язычество, с его множеством божеств в каждом племени, тра-дициями родового строя и кровной местью, человеческими жертвоприношениями и пр., перестало отвечать новым условиям общественной жизни. Предпринятые киевским князем Владимиром I (980-1015) в начале своего правления попытки несколько упорядочить обряды, поднять авторитет язычества, превратить его в единую государственную религию оказались безрезультатными. Язы-чество утратило былую естественность и привлекательность в восприятии человека, преодолевше-го племенную узость и ограниченность.Соседи Руси – Волжская Болгария, исповедовавшая ислам, Хазарский каганат, принявший иудейство, католический Запад и центр православия – Византия пытались обрести единоверие в лице стремительно набирающего силы Русского государства. И Владимир I на специальном Со-вете в Киеве, выслушав послов от соседей, принял решение – для ознакомления со всеми религия-ми и выбора лучшей разослать во все земли русские посольства. В результате было выбрано пра-вославное христианство, поразившее русичей пышностью убранства соборов, красотой и торжест-венностью служб, величием и благородством православной христианской идеи – своего рода идиллии всепрощения и бескорыстия.Первые достоверные сведения о проникновении христианства на Русь относятся к XI в. Хри-стиане были среди дружинников князя Игоря, христианкой была княгиня Ольга, крестившаяся в Константинополе и побуждавшая к этому сына Святослава. В Киеве имелись христианская общи-на и церковь Святого Ильи. К тому же давние торговые, культурные и даже династические связи (сам Владимир Красное Солнышко был женат на сестре византийских императоров Анне) Киев-ской Руси и Византии сыграли в этом выборе не последнюю роль. Кстати, близкие родственные отношения правящих династий, в свою очередь, исключали вассальную зависимость молодого русского государства от византийского центра христианства.Киевский князь Владимир, крестившийся в 988 г., принялся энергично утверждать христиан-ство в государственном масштабе. По его приказу жители Киева были крещены в Днепре. По со-вету христианских священников, в основном выходцев из Болгарии и Византии, детей «лучших людей» передавали духовенству для обучения грамоте, христианским догматам и воспитанию в христианском духе. Подобные действия были осуществлены и в других землях. На севере страны, где оставались сильны языческие традиции, попытки крещения порою встречали трудности, при-водили к восстаниям. Так, для покорения новгородцев потребовалась даже военная экспедиция киевлян во главе с дядей великого князя Добрыней. И на протяжении ряда последующих десяти-летий и даже веков в сельских местностях существовало двоеверие – своеобразное совмещение прежних представлений о мире сверхъестественного, языческих курганов, буйных праздников родной старины с элементами христианского мировоззрения, мировосприятия.Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития древнерусского государства. Оно идеологически закрепляло единство страны. Создавались условия для полно-правного сотрудничества племен Восточно-Европейской равнины в политической, торговой, культурной областях с другими христианскими племенами и народностями на основе общих ду-ховных и нравственных принципов. Крещение на Руси создало новые формы внутренней жизни и взаимодействия с окружающим миром, оторвало Русь от язычества и магометанского Востока, сблизив с христианским Западом.<span>Христианство на Руси было принято в восточном, византийском варианте, позднее получив-шем название – православие, т.е. истинная вера. Русское православие ориентировало человека на духовное преображение. Однако православие не давало стимулов для общественного прогресса, для преображения реальной жизни людей. В дальнейшем такое понимание целей жизни стало рас-ходиться с установкой европейского типа на преобразующую деятельность, стало тормозить раз-витие.</span>
<span>Большой интерес для потомков представляет и
та часть знаний о родословной, в которой говорится к какому сословию
принадлежали их предки. Московское царство и Российская империя всегда
были сословными государствами, где социально-правовые группы населения,
резко отличались друг от друга своим юридическим положением, правами и
обязанностями в обществе. В психологическом плане важно знать о своем
родословии не поверхностно, а более глубоко. Главные российские сословия
– дворянство, духовенство, купечество, мещане и крестьянство -
отличались передачей прав и имущества по наследству и относительной
замкнутостью почти до конца XIX столетия. Дать ответ на вопрос, зачем
знать свою родословную историю - всё равно что окунуться с головой в
изучение происхождения предков и исследование своих корней.</span>
Е ,з,ё,в,д,б,ж,г,ф......поясняю 1242 ледовое побоище, 1325-Убийство Юрия Даниловаича,1378-битва на Волге,1380-Куликовская битва,1395 вторжение Тамерлана,1408-стояние на реке Угре,1425-Смерть Василия 1 Дмитревича,1497-судебник Ивана 3, и 1812-сожжение Москвы <span>во время оккупации французами</span>
<span>
Отечественная война 1812 года сыграла большую роль в истории нашей
страны и сделала её одной из самых сильных держав мира. Любой ученик
скажет, что Отечественная война 1812 года связана с одним из
известнейших сражений, Бородинское сражение, и назовёт таких известных
личностей, как Наполеон Бонапарт, Александр I<span>, Михаил Кутузов, Сергей Волконский и другие. Но защитить
свою Родину от опасных бед пытались не только мужчины, но и отважные
женщины. Об этом писали поэты, разные газеты и журналы. Женщины всех
сословий не могли оставаться глухими к военным событиям 1812 года. <span>"Война
- дело мужское". Однако в 1812 году участие женщин в войне, причём не
только в качестве медицинского персонала, но и с оружием в руках, становится реальностью.</span></span></span><span>
О русских женщинах-партизанках 1812 г. надо говорить особо.
Простые крестьянки самоотверженно делили со своими мужьями, отцами,
братьями тяготы их военной жизни, были верными помощницами и
товарищами по оружию, и даже иногда командирами. Имена этих
женщин-героинь до нас не дошли. Но исключением стали несколько женщин,
чьи удивительные судьбы стала легендами. </span>