Возможно речь идет о повести "Детство", то судьба Алеши печальна. Рано остался без родителей. Сначала умер от холеры отец, вынуждены были вернуться с матерью к ее родителям. Вскоре мать уехала, оставив Алешу на попечение бабушки и деда. Позже повторно вышла замуж, отчим проиграл все деньги в карты, и материно приданное. Семья стала жить в нужде и нищете, вскоре мать от плохого питания и стрессов заболела и скончалась от туберкулеза. Алеша остался с бабушкой и дедом. Бабушка, чтобы содержать внуков, начала ходить на поденку. Вскоре тоже умерла. После кончины бабушки дед сказал: "Ну, Лескей, не медаль ты на шее у меня, ступай-ко ты в люди." И подросток-Алексей пошел с люди, т. е. работать.
Он хотел добраться до своей родины! Он смелый, целенаправленный человек, ему выпал шанс ощутить свободу и он не хотел терять его, для него смерть была лучше чем жизнь в Монастыре!
Сравнения - " как сказочные японские петухи", "с глазами, похожими на две маленькие луны", "мелкими, как иглы, зубами", "гремящих, как жесть, стрекоз", "вода казалась черной, как деготь", "облака, похожие на горы розового снега", "нос, похожий на свиной пятачок", "как пушечный выстрел, ударила пудовая щука".
эпитеты - синий густой воздух, низкие звезды, морской шум, с пронзительными глазами, оловянную плотву.
<span> олицетворения -шевелились и дрожали низкие звезды., картошка шипела.</span>
На мой взгляд , благородство представляет собой состояние души человека . Благородство или есть в человеке , либо его нет. И формируется эта черта характера с детских лет, появляется она под влиянием родителей , которые и формируют наши взгляды на поступки людей, личное отношение к окружающему миру и наше поведение.
Не стоит ждать благородных поступков от взрослого человека , который, еще будучи школьником , мог запросто унизить одноклассника или младшего , переложить свою вину на другого , обидеть девочку , нагрубить человеку преклонного возраста или отказаться от своих обещаний. Не может стать благородным и тот человек , который к своим родителям относится лишь как к тем, кто должен создавать условия для счастливого детства , кто должен заботиться, одевать, кормить и давать деньги на развлечения . От таких людей, по моему мнению, никогда не дождешься благородных поступков и бескорыстной помощи .
По -настоящему благородные и скромные люди чаще до поры до времени остаются незамеченными среди своих ровесников. И приходит время , когда складываются такие обстоятельства, в которых только на этих людей можно положиться и именно эти люди способны на самоотверженные поступки ради других .
Большинство из нас любят смотреть фильмы и читать книги о настоящих благородных героях, которые своими поступками спасают от опасности других . Но нам не надо только восхищаться другими , надо и самим стараться быть честными , мужественными и благородными по отношению к другим , а прежде всего — в отношении к себе. Только тогда мы сможем стать лучше и сделаем лучше тех , кто нас окружает .
Думаю , благородство — это когда человек делает добро другим , но делает это незаметно, не выставляя свои поступки на показ и не стремясь к признанию или награде. Среди наших знакомых мы можем найти и таких , которые путают истинное благородство с показным, делая из своих поступков внешне красивую позу, щеголяя и выдавая себя слишком умными . Такие люди болезненно реагируют на любые замечания и воспринимают их как собственную обиду. Но по -настоящему благородного человека обидеть довольно трудно, потому что он способен признавать свои ошибки, умеет извиняться, когда виноват , и никогда не боится попасть в затруднительное или глупое положение ради доброго дела.
Я убежден в том , что благородные поступки — это не обязательно какие-то подвиги ради человечества в масштабе всего мира .
Ответ:
Рубеж 19 и 20 вв. в рус. литературе – время зарождения и становления новых художественных систем, появление которых вызвано кардинальными сдвигами в мироощущении, радикальным переосмыслением взаимоотношений человека и мира. Небольшой по протяжённости отрезок времени оказался насыщенным событиями эпохального масштаба (войны, революции), что наложило особую печать на эстетическое сознание и лит. творчество.
Понятие «Серебряный век», возникшее в кон. 19 в. применительно к поэтам той поры (от Н.А. Некрасова до А .А. Фета и Я.П. Полонского), стало со временем одним из традиционных определений литературы кон. 19 – нач. 20 вв. В этом термине, при всей его условности, ясно прочитываются два осн. значения: идея внутренней целостности, завершённости данного лит. периода и качественная его оценка, мысль о новом расцвете русской литературы в 1890–1910-е гг.
Развитие рус. реализма в кон. 1880-х и в 1890-х гг. связано, в первую очередь, с поздними произведениями Л.Н. Толстого. После пережитого им на рубеже 1870–80-х гг. духовного перелома писатель осознавал необходимость более активного вторжения литературы в жизнь, усиления «учительного» начала творчества. В таких произведениях, как ставшая знаменитой ещё до опубликования «Крейцерова соната» (1887–89, опубл. в 1891), «Дьявол» (1889–90, опубл. в 1911), «Отец Сергий» (1890– 1898, опубл. в 1912) и др. поднимались острейшие вопросы пола, брака, любви, нравственных основ жизни. Усиливался публицистический пафос толстовской прозы, явственно присутствующий в романе «Воскресение» (1889–99), драме «Живой труп» (1900, опубл. в 1911)
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/32972746#readmore
Объяснение: