21 июня в день солнцестояния (летнее в северном полушарии) угол между плоскостью экватора и направлением на Солнце составляет 23,5º (это угол наклона эклиптики) . Поэтому на широте +23,5º ("+" значит северная, "–" значит южная) в этот день в полдень солнце будет точно в зените.
В июле этот угол начнет уменьшаться, и будет составлять около 20º. Поэтому если в июле полуденное солнце в зените, значит ваша широта +20º. Если оно в полдень находится на севере, то вы южнее +20º, а если на юге – то севернее.
Для определения широты наблюдателя достаточно измерить угол между зенитом (вертикалью) и направлением на солнце в полдень. Пусть он равен Xº. Тогда широта наблюдателя в июле равна (20±X)º. Плюс надо брать, если солнце на юге, минус – если на севере.
<span>Например, у меня в июле в полдень солнце на юге, угол между зенитом и направлением на солнце 25º. Моя широта 20+25 = +45º.</span>
Удивительная особенность творчества Алексея Саврасова, это то, что его картины можно рассматривать очень долго, выискивая всё новые детали, которые отнюдь не дают форме и содержанию «рассыпаться», а наоборот, только усиливают общее впечатление от работы. Такой особенностью обладает и полотно «Дворик. Зима», написанное в 1870-е. Живописец изобразил крохотный уютный крестьянский дворик, покрытый белым снегом.
Надо сказать Саврасов очень любил русскую провинцию, много изучал обычные, на первый взгляд, местечки. В целом, его творчество прошло путь от величественно-панорамных предпочтений к почти интимному «пейзажу-уголку». Это был выбор уже зрелого художника.
Маленький дворик весь застелен белым покрывалом, такими же белыми шапками укрыты дома и строения. На небольшом уютном пространстве бродят домашние птицы – они гурьбой прибежали к свежему зерну, посыпанному хозяйкой. На всю эту идиллическую картину важно смотрит большое деревенское окно. Чуть поодаль можно разглядеть совсем небольшое строение, напоминающее конуру. Весь дворик обнесён низким плотным забором. За забором виднеются другие дома с печными трубами, возле которых угадываются такие же уютные дворики. Картина восхищает своим настроением и почти осязаемой атмосферой – кажется, стоит сделать вздох и почувствуешь морозный воздух, который будет не больно щипать лицо.
Искусствоведы предполагают, что на картине изображён московский дворик, хотя современному зрителю сложно себе представить, что такие вот провинциальные местечки были в Москве. Однако весь контекст картины относит полотно именно к сельской живописи, а не городской.
<span> Как и современники Саврасова, так и сегодняшний зритель, глядя на картину не может не почувствовать, с какой любовью изображал живописец каждую деталь, с каким восхищением и уважением он относился к покосившимся заборам, неприглядным хаткам, голым деревцам. В этом и была великая душа художника.</span>
Бактерии "кулинары" - это бактерии, вызывающие брожение (молочно-кислое, спиртовое, уксусно-кислое и т. д.) - используются: при приготовлении различных молочных продуктов; при изготовлении вина или пива; при квашении капусты или огурцов; при изготовлении уксуса и лимонной кислоты.
<span>Бактерии "фармацевты"- вырабатывают антибиотики (пенициллин, стрептомицин, тетрациклин и т. д.), которыми человек пользуется в медицинских целях для лечения бактериальных заболеваний. </span>
<span>Бактерии "помощники земледельца"- осуществляют распад всех раститительных и животных остатков, участвуя в образовании гумуса в почве. Эти бактерии также важны для плодородия почвы. Для повышения урожайности человек использует специальные бактериальные удобрения.</span>
Если ты увидиш мох то там север если в лесу нет моха тогда там где больше тени там север там где солнце то там юг
Из-за того что она очень широкая но не очень глубокая