Ян Жижка сражался во славу Яна Гуса во время Гуситских войн. Он повёл за собой войско доблестных таборитов и был славным полководцем!
Моисей был родом из сыновей Левия. Он был прекрасен видом,мать скрывала его три месяца ото всех, чтобы его не убил Египетский царь,который приказал убивать всех мальчиков из израильтян. Мать положила его в корзину , поставила в кусты реки,где обычно приходила купаться дочь фараона. Она увидела в тростнике корзину и увидела в ней прекрасного ребенка и приказала служанкам позвать кормилицу.Позвали как раз мать Моисея.Дочь фараона воспитала его и он стал ей сыном. Она назвала его Моисей,сказав,"Ведь я вынула его из воды". Моисей стал взрослым мужчиной и не мог смотреть на тяжкий труд своих собратьев,которые были в плену у Египетского царя. Он подрался с египтянином и убил его. Фараон хотел его убить за это, но Моисей убежал от него и поселился в земле Мадиам. Он помогал людям, делал добро , поил скот женщин,которые приходили к колодцу.
Дочери Рагуила привели его к себе домой и вскоре он женился на одной из них Сепфоре. Она родила ему сына Гирсона. Вскоре умер царь Египта ,но народ Моисея все также страдал от тяжкого рабства. Они молились Богу и Он услышал их. Моисею явился ангел Бога и сказал, что именно он избавит свой народ от рабства. Моисей испугался и стал отказываться.Бог обещал ему помогать во всем. Бог дал ему посох и сказал, чтобы он бросил его на землю.и посох превратился в змею. Это для того,чтобы люди ему поверили,что Моисей пришел не от себя , а от имени Бога. Фараон был жестоким и не хотел отпускать своих рабов,несмотря на всякие знамения от Бога. Фараон ужесточил налоги и сборы с рабов за слова Моисея. Моисей отпросился с народом помолиться вдали от земли Египет. Бог через Моисея показал фараону и его людям много чудес,знамений,но они не хотели верить в это и не хотели отпускать народ Израиль.Было 10 казней от Бога на египтян и они поражали и скот , и людей ,но фараон был неумолим. И вот Бог приказал в последнюю казнь помазать косяки дверей кровью ягненка в домах израильтян, чтобы когда пройдет ангел смерти,он не поразил дома тех, у кого будет на косяках дверей кровь ягненка.Мясо ягненка нужно было жарить и есть с пресным хлебом и горькими травами. Бог назвал это Пасхой. В ту ночь были поражены все люди и сын фараона. Этот день Бог приказал праздновать всем в память об этом событии,когда они были в плену и быстро уходили оттуда.И приказал им праздновать это из года в год. Так Пасха и стала праздником израильтян.Они все помнили об этом событии и передавали другим поколениям об этом. Израильтяне вышли с поспешностью и бегом мчались к водам Красного моря. Но злобный фараон все равно устремился за ними.Моисей коснулся посохом вод моря и помолился Богу , и море расступилось , образовав коридор,по дну и прошли все израильтяне , а когда пошли египтяне, воды сомкнулись и все их колесницы потонули в море.Моисей еще долго был вождем израильтян и его брат Аарон помогал ему в этом.
<span> В 1720 году во время первого зорения скитов при епископе Питириме, по официальным данным, нижегородские пределы покинули более 35 тысяч человек. Непосредственным исполнителем «питиримова зорения», кстати, был прадед Пушкина, поручик Юрий Ржевский.</span>
1) Постоянные междоусобицы между князьями
2) Господство натурального хозяйства в условиях племенной разобщенности
3) Упадок торговли по Днепру
4) Отток населения на С-В из-за половецкой опасности
5) Рост городов как центров удельных земель
Феодальная война при Василии II Васильевиче Темном
Дмитрий Донской передал Великое княжение Владимирское своему сыну Василию I Дмитриевичу как вотчину. Также поступил и Василий I по отношению к своему сыну Василию II. Однако его брат Юрий Дмитриевич (дядя Василия II) отказался признать старшинство племянника и вступил с ним в борьбу за право утвердить свою династию на Московском княжении. Началась феодальная война (1425–1453) и закончилась победой Василия II. Существенным отличием этой феодальной войны стало борьба за право утвердить свою династию на Московском престоле, а не борьба за город, который будет центром России, как это было в период противостояния Москвы и Твери. Причина победы заключалось в том, что бояре, духовенство и служилые люди поддержали политику централизации государства, планомерно проводившуюся московскими князьями и отвергли политику сохранения раздробленности, за которую выступал Юрий Дмитриевич и его сыновья.
При Василии II произошло важное событие в жизни Русской Православной Церкви. В 1439 году на соборе православного и католического духовенства была заключена уния (акт об объединении) . Константинопольские император и патриарх признали над собой главенство Римского папы в надежде получить помощь для борьбы в турками. Московский митрополит Исидор, присутствовавший на соборе, вернулся в Москву в сане кардинала. Однако московский князь и духовенство отказались признавать унию. Исидор был изгнан, а на место митрополита Московского был избран собором русского духовенства в 1448 году рязанский епископ Иона. Таким образом Русская Церковь отделилась от церкви Константинопольской и обрела автокефалию (независимость) . В то же время князья Литовские вывели Киевскую митрополию из подчинения Москве и стали сами назначать митрополита Киевского. Произошло разделение Русской Церкви на Московскую и Киевскую митрополю
.