Византия существовала с 395 по 1453 г. История ее возникновения такова. В 330 г. на месте древнегреческого поселения Византия была основана новая столица Римской империи Константинополь,названная по имени императора Константина. В 395 г. империя распалась на две части — Западную и Восточную, и последняя — Восточная Римская империя — впоследствии стала именоваться Византией. причем уже после того, как сама империя перестала существовать. Такое название ей дали европейские мыслители Нового времени с намерением отлучить Византию от связей с греко-римской культурой, включить ее целиком в «темное Средневековье» восточного типа.
Однако сами византийцы не согласились бы с подобной точкой зрения. Они называли себя «ромеями», т.е. римлянами, а свою столицу Константинополь — «вторым Римом», имея на то полное основание.
Византия стала достойной наследницей античной культуры. Она успешно продолжила дальнейшее развитие лучших достижений римской цивилизации. Новая столица — Константинополь — ревниво и не без успеха соперничала с Римом, довольно быстро став одним из красивейших городов того времени. Она имела большие площади, украшенные триумфальными колоннами со статуями императоров, прекрасные храмы и церкви, грандиозные акведуки, великолепные термы, внушительные оборонные сооружения. Наряду со столицей в Византии сложились многие другие культурные центры — Александрия. Антиохия, Никея. Равенна, Фессалоники.
Византийская культура стала первой в полном смысле христианской культурой.Именно в Византии завершилось становление христианства, и оно впервые приобрело законченную, классическую форму в его ортодоксальной, илиправославной, версии. Огромную роль в этом сыграл Иоанн Дамаскин (ок. 675 г. — до 753 г.) — выдающийся богослов, философ и поэт, автор фундаментального фило- софско-теологического труда «Источник знания». Он завершил и систематизировал греческую патристику, гак называемое учение «отцов Церкви», благодаря чему христианство поднялось на уровень настоящей теории. Вся последующая теология в той или иной мере опирается на идеи и концепцию Иоанна Дамаскина. Он также является создателем церковных песнопений.
Огромный вклад в становление и утверждение православного христианства внес также Иоанн Златоуст (ок. 350-407 гг.) — выдающийся представитель искусства церковного красноречия, епископ Константинополя. Его проповеди, панегирики и псалмы пользовались огромным успехом. Он прославился как страстный обличитель всякой несправедливости, борец за осуществление аскетического идеала. Иоанн Златоуст ставил деятельное милосердие выше всяких чудес.
XIII в. преподнес Византии самые тяжелые испытания, обусловленные прежде всегокрестовыми походами. В 1204 г. крестоносцы взяли Константинополь. Столица была разграблена и разрушена, а сама Византия перестала существовать как самостоятельное государство. Только в 1261 г. императору Михаилу VIII удалось вновь восстановить и возродить Византийскую империю.
В XIV-XV вв. она переживает последний свой взлет и расцвет, что особенно ярко проявилось в художественной культуре. Однако взятие турецкими войсками в 1453 г. Константинополя означало конец Византии.
Наивысшими достижениями отмеченахудожественная культура Византии. Ее своеобразие состоит в том, что она сочетает в себе внешне несоединимые начала. С одной стороны, ей присущи избыточная роскошность и пышность, яркая зрелищность. С другой стороны, для нее характерны возвышенная торжественность, глубокая духовность и утонченный спиритуализм. Эти особенности в полной мере проявились в архитектуре византийских храмов и церквей.
Культура Византии славилась не только шедеврами архитектуры. Не менее успешно развивались и другие виды и жанры искусства — мозаика, фреска, иконопись, книжная миниатюра, литература. Особого выделения заслуживает прежде всегомозаика. Следует подчеркнуть, что в этом жанре искусства Византия не имеет себе равных. Византийские мастера знали все секреты изготовления смальты с чудесными свойствами, а также умели с помощью искусных приемов превращать исходное разноцветье в удивительно живописное целое. Благодаря этому они создали непревзойденные шедевры мозаики.
Русская художественная литература стала более самобытной, она не берёт идеи других народов, а придумывает свои (если так можно выразиться)). В моду вошли "размышления"на тему жизни и всего мира-в общем философские темы- как у Толстого в "Войне и Мире". В появляются новые художественные стили- модернизм, авангардизм, социалистический реализм, ну в общем всё "новое"- от появления на карте СССР. Продолжают и существуют реализм, романтизм, но у молодёжи они менее популярны- воспринимаются как "старческие" темы от пережитой Российской империи- "товарищи, ведь революция произошла- зачем нам эта культура буржуазии- у нас должна быть своя культура- индустриальная, новая, рабочая, социалистическо-коммунистическая"-приблизительно такие лозунги произносили в СССР. Появляется Маяковский- если посмотреть на него с классической стороны то получается не пойми что. Поэтому эту культуру трактовали как новую- ни на что не похожую. На западе сначала не восприняли это всерьёз, потом там пошла настоящая мода на эти новые советские культуры.
Кочевники-люди не имеющие определённого места жительства. Библия-священная книга. Ветхий завет-часть Библии в которой описываются различные легенды. Единобожие-вера в одного бога. Ковчег-корабль. Отличие религии древних евреев в том,что у них преобладало единобожие. Яхве-главный Бог.Адам-первый человек.Ева-жена Адама.Авель и Каин-сыновья Адама и Евы. Иосиф был любимцем у своих родителей.За это братья продали его купцу.Из-за своего ума Иосиф попал во дворец фараона.Братья пошли к фараону просить зерна.Там они увидели Иосифа,но не признали его.Иосиф же простил своих братьев. Главные заповеди:не убей,не укради,почитай одного бога,но не тревожь его зря,почитай отца и мать,не лги.