Вася,Валек , маруся, тыбурций.
Юноша должен был сам добывать себе пищу. Он каждый день отправлялся к реке, ловил рыбу, а улов продавал в ближайшем городе на базаре.
Жил-был на свете юноша Ванг-Сяо. От отца он унаследовал небольшую хижину на берегу реки и старую рыбацкую лодку.
Однажды, когда Ванг-Сяо плыл на лодке по реке, он увидел, что на берегу что-то блеснуло. Он подгреб ближе и увидел на песке удивительно красивую ракушку.
Бедному юноше ракушка очень понравилась. Он поднял ее и взял с собой, а дома положил ее в широкий горшок с водой. Затем он съел свой скудный ужин и отправился спать. На следующий день Ванг-Сяо, как всегда рано утром, отправился на рыбную ловлю и вернулся назад только вечером. Как только он открыл дверь, он остолбенел. В плите горел огонь и на ней стоял котелок, полный риса и овощей. Сначала бедный рыбак подумал, что это его соседи сварили у него свой ужин, и он стал их ждать. Ему было очень любопытно, кто бы это мог быть. Однако на дворе стало совсем темно, но никто не приходил. Тогда юноша решил, что возможно соседи приготовили еду для него и он съел рис.
Когда рыбак и на следующий день вернулся домой с рыбалки, котелок снова был наполнен едой. Ванг-Сяо устал после целого дня тяжелой работы, был голоден и приготовленный ужин был ему очень кстати. С большим аппетитом он съел все, однако про себя подумал, что этот секрет он должен раскрыть.
Назавтра он как всегда встал на рассвете и покинул хижину. Но в этот раз он отправился не на реку, а потихоньку спрятался сзади хижины и ждал, что произойдет.
Ждать ему пришлось долго, до самого обеда он смотрел в дом через щелку, однако так ничего и не узнал. После обеда он заметил, что вода в горшке забурлила, ракушка открылась и из нее выпрыгнула девушка, прекрасная, как цветок лотоса. Девушка тотчас принялась за работу.
Поэт умирает, придумывает такие стихи которые могут растерзать его сердце кинжалом.
И с ними царские дружины
Сошлись в дыму среди равнины:
И грянул бой, Полтавской бой!
В огне, под градом раскаленным,
Стеной живою отраженным,
Над падшим строем свежий строй
Штыки смыкает. Тяжкой тучей
Отряды конницы летучей,
Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся с плеча.
Бросая груды тел на груду,
Шары чугунные повсюду
Меж ними прыгают, разят,
Прах роют и в крови шипят.
Швед, русский - колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон.
В первой половине 19 века в русской литературе появляется новый тип
героев – «лишние люди». Это герои, которые не похожи на людей своего
времени. Они умны, образованы, они видят и понимают проблемы и пороки
окружающего общества. Но они не в силах что-либо исправить: их цели
слишком идеалистичны и неопределенны, далеки от реальности и
неконкретны. Они, по словам критиков, «болеют болезнью века» -
пассивностью и бесполезностью существования. Прообразом этих героев стал
Чацкий в комедии Грибоедова «Горе от ума», затем родились образы
пушкинского Онегина, лермонтовского Печорина, гончаровского Обломова, а
завершил галерею «лишних людей» Тургенев в романах «Отцы и дети» и
«Рудин».
Я хочу подробнее остановится на образах Печорина и Онегина.
В.Г.Белинский так писал об этих героях: «Несходство их между собой
гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою…».
Романы «Герой нашего времени» и «Онегин» написаны с разницей в
пятнадцать лет, соответственно, и время действия этих произведений
различное. Евгений жил в эпоху тайных организаций, надежд на
революционные преобразования. Печорину же выпало видеть духовный упадок в
обществе. Тем не менее, и Евгений, и Григорий, воспитанные в духе
дворянской интеллигенции, воспринимали окружающую действительность без
оптимизма. Они могут строить в воображении идеалистические картины, но
не делают ничего реального и полезного для других. Эти герои уходят в
себя, бесцельно растрачивают силы, хотя осознают бессмысленность своего
существования.
Онегин, разочаровавшись в жизни и интересах светского общества,
покидает его и пытается заняться чем-то полезным. Но писать книги у него
не получилось, чтение не приносило удовольствия. Быть
помещиком-хозяином фермы, доставшейся в наследство от дяди, и постоянно
заниматься хозяйственными делами тоже быстро надоело. Его преследует
«душевная пустота» и одиночество, которые не могут развеять ни любовь,
ни дружба.
Печорин более деятелен, чем Онегин, у него твердый характер и
стальная воля, которая направляется на действия, его недостойные.
Геройразрушает жизнь «честным контрабандистам», похищает Бэлу,
добивается любви Мери и отказывается от нее. Если для Онегина время
замерло, то Печорин обречен жить, мучаясь и принося мучения окружающим.
Почему Онегина и Печорина называют «лишними людьми»? Потому что
они не приняты и не поняты большинством людей своего круга. Оба героя
принимают участие в дуэлях, от руки Онегина гибнет Ленский, от пули
Печорина – Грушницкий. В любви эти герои тоже «лишние». Сердце Татьяны
Лариной разбито, как и сердца Веры и Мери, а Бэла погибает. На душе
Онегина и Печорина тяжело, они осознают, что рождены для добра, а на
самом деле несут другим людям зло.
Н.А. Доролюбов писал, что «лишние люди» предшествующих
десятилетий всё же окружены некоторым романтическим ореолом и кажутся
нам даже сильными личностями, исковерканными жизнью». Именно кажутся, а
не есть на самом деле, потому что не жизнь их «коверкает», а они сами
усложняют себе жизнь возвышенными идеалами и размышлениями. Это неплохо –
иметь возвышенные идеалы, но эти идеалы обязательно должны пересекаться
с делом.
Печорин и Онегин – обобщающие образы. Таких людей, отличающихся
от остальных умом и высокими духовными требованиями, осознающих
недостатки общества, было немало раньше и есть они и сейчас. Именно они
устраивают революции и бунты, гибнут на дуэлях и призывают к действию
других.
Проанализировав образы «лишних людей», мы должны понять, что главное – разумное сочетание высоких идеалов и реальных дел.