Храм является средоточием церковной жизни и православной культуры. Со времени Крещения Руси храмостроительство на нашей земле приобретает первостепенное значение. На месте будущего поселения, города в первую очередь созидается церковь. В церковь на богослужение в воскресные дни и в великие церковные праздники приходят все или почти все жители села или города. В храме, как правило, совершается крещение новорожденных, здесь же бывает венчание новобрачных, в храме отпевают умерших православных христиан. В храме также совершаются проводы защитников Отечества на войну и благодарственные службы после победы. Около храма наши предки собирались на народные собрания, неподалеку от храма устраивалась и торговая площадь. Таким образом, православный храм на протяжении многих веков российской истории являлся и местом общих народных собраний, и местом освящения всех сторон человеческой жизни.
Храм на Руси всегда служил самым ярким свидетельством соборности православной культуры. Он в буквальном смысле собирал граждан и, благодаря единому церковному календарю, упорядочивал всю церковно-общественную жизнь. В храмах оглашались царские указы, совершалось избрание митрополитов, помазание царей на царство. В храмах проходили церковные соборы, решения которых во многом определяли развитие отечественной истории и культуры.
Наконец, храм на Руси в течение многих веков являлся и первой школой. Здесь всегда были книги, так как церковное богослужение не совершается без книг. При храме всегда были грамотные люди, которые обучали грамоте и различным церковным искусствам взрослых и детей.
Церковные песнопения помогали усваивать и запоминать очень многое из книг: книги громогласно читались, молитвы пелись, многие элементы службы часто повторялись и, благодаря этому, усваивались важнейшие положения веры и жизни.
Храмы на Руси всегда были сокровищницей святынь народа. Древняя Русь не знала музеев: все поистине ценное и прекрасное хранилось в храмах или монастырях — многочтимые иконы, останки святых (мощи), старинные рукописи, иногда древние документы и различные реликвии. Таким образом, храм на Руси является главным хранителем православной культуры.
Храмы на Руси во все времена отражали духовно-нравственное состояние общества. Во время войн и общественных нестроений храмы зачастую разрушались. В периоды духовного подъема и национального возрождения возрождались и храмы. Для православного человека храм — всегда особое, святое место.
1.
Россия помогала казакам. К Азову ходили караваны с порохом, ядрами, амуницией,
деньгами, провиантом.
2. Царь
не мог «приказывать» казакам, поскольку они не являлись подданными России.
3. Азов
являлся территорией Турции.
4.
Казаки предложили царю включить Азов в состав России, но поскольку эти земли
принадлежали Турции, то объявление Азова русским городом автоматически являлось
объявлением войны Турции. Россия только что закончила войну на своих западных
границах подписанием перемирия, и война на Западе могла начаться в любой момент.
Россия не могла в тот период вести войну «на два фронта». По «конституционному
праву» России тех лет, решение такого вопроса относилось к компетенции Земского
Собора, который принял решение не объявлять войну Турции.
<span>Ещё раз
- никто казакам ничего не приказывал ..</span>
<em>Волосовские племена <u>III-</u></em><span><em><u>II тыс. до нашей эры</u></em></span>
В царственной семье Романовых бытовала шутка по поводу Павла. Причиной для её возникновения послужили придворные слухи, связанные с тем, что Павел родился лишь спустя десять лет после брака своих родителей. Поговаривали, что отцом ребёнка был граф Салтыков, а вовсе не император Пётр III. Узнав об этих досужих кривотолках, один из потомков воскликнул: «Слава Богу, мы русские!» Но когда всё же слух опровергли, он поправился: «Слава Богу, мы законные!»
«Законный» император с юных лет проявил интерес ко всему военному. Его привлекали торжественные марши, чеканный шаг по брусчатке и строгая дисциплина. В тогдашней Европе всего этого с перебором хватало лишь в Пруссии. Поэтому Павел I влюбился в эту немецкую землю, с которой почувствовал неимоверную близость. Были ли готовы к прусским порядкам простые крестьяне, которых на четверть века забривали в рекруты? Да их никто и не спрашивал. Российская армия должна быть не хуже прусской! – решил молодой император. И решил он это ещё в те годы, когда престол занимала его мать Екатерина Великая, чуждая военной муштры и звонких приказов.
<span>Причём у Павла была своя логика. Уже в двадцатилетнем возрасте он составил военную доктрину, в которой привычный приоритет наступательной войны ради захвата земель и богатств отошёл у него на второй план. Юный Павел считал, что важнее создавать внутренний распорядок государства, который автоматически сделал бы Российскую империю могучим игроком во внешнеполитических баталиях. А значит, новые земли и богатства приложатся сами собой. Главное, чтобы вся Россия была организована по прусскому образцу, подчинена железной дисциплине во всех сферах жизни. </span>