Знатнейшим, которые правят посольство или несут иные более важные обязанности, назначаются, сообразно с достоинством и трудами каждого, или наместничества, или деревни, или поместья; однако от каждого в отдельности из этого они платят государю определённую подать. Им отдают только штрафы, которые вымогаются у бедняков, случайно в чём-нибудь провинившихся, и некоторые другие доходы. Но подобные владения он отдаёт им по большей части в пользование только на полтора года; если же он содержит кого в особой милости или расположении, то прибавляет несколько месяцев; по истечении же этого срока всякая милость прекращается, и тебе целых шесть лет подряд придётся служить даром.
КрестьянеПоселяне шесть дней в неделю работают на своего господина, а седьмой день предоставляется им для собственной работы. Они имеют несколько собственных, назначенных им их господами, полей и лугов, которыми они и живут; всё остальное принадлежит господам. Кроме того, положение их весьма плачевно и потому, что их имущество предоставлено хищению знатных лиц и воинов, которые в знак презрения называют их крестьянами или чёрными людишками.
Ганнибал проиграл войну Риму и вынужден в 203 г. до н.э покинуть Италию.
Православие
эта религия рассказывает о жизни Иисуса христа о его мучениях на земле и распятии на кресте во имя спасения всего человечества
осталось учение Иисуса христа которое нашло свое отражение в евангелии
также есть книга библия - это священная книга христиан
православие или христианство - вот эта религия. христианство - от слова Христос, то есть христиане -последователи учения христа
<span>Весной и летом 1874 "чайковцы", а вслед за ними и члены других кружков (в особенности "Большого общества пропаганды") отправились для ведения пропаганды в деревни Московской, Тверской, Курской и Воронежской губ. Это движение получило наименование "летучей акции", а позже — "первого хождения в народ". Переходя из деревни в деревню, сотни студентов, гимназистов, молодых интеллигентов, одетых в крестьянскую одежду и пытавшихся разговаривать, как крестьяне, раздавали литературу и убеждали крестьян, что царизм "более терпеть нельзя". Но крестьяне относились к чужакам настороженно, их призывы расценивали как странные и опасные. К рассказам о "светлом будущем" они относились, по воспоминаниям самих народников, как к сказкам ("Не любо — не слушай, а врать не мешай!"). Н.А.Морозов, в частности, вспоминал, что спрашивал крестьян: "Ведь земля божия? Общая?" — и слышал в ответ: "Божия там, где никто не живет. А где люди — там она человеческая". К осени 1874 "хождение в народ" пошло на убыль, последовали правительственные репрессии. К концу 1875 более 900 участников движения (из 1000 активистов) а также около 8 тыс. сочувствующих и последователей было арестовано и осуждено, в том числе по самому громкому делу — "Процессу 193-х".
В 1877 году в "Землю и волю" входило около 60 человек, сочувствующих — ок. 150. Ее идеи распространялись через социально-революционное обозрение "Земля и воля" (Петербург, № 1-5, октябрь 1878 — апрель 1879) и приложение к нему "Листок "Земли и воли" (Петербург, № 1-6, март-июнь 1879). Часть сторонников пропагандистской работы настаивала на переходе от "летучей пропаганды" к поселению революционеров в деревне на продолжительное время для ведения пропаганды (это движение получило в литературе наименование "второго хождения в народ"). На этот раз пропагандисты вначале осваивали ремесла, которые должны были пригодиться на селе, становились врачами, фельдшерами, писарями, учителями, кузнецами, дровосеками. Оседлые поселения пропагандистов возникли вначале в Поволжье (центр — Саратовская губерния), затем в Донской области и некоторых других губерниях. Была создана и "рабочая группа", чтобы продолжать агитацию на заводах и предприятиях Петербурга, Харькова и Ростова."Земля и воля" организовала первую в истории России демонстрацию — 6 декабря 1876 у Казанского собора в Петербурге. На ней было развернуто знамя с лозунгом "Земля и воля", выступил с речью Г.В.Плеханов.</span>
Древние люди занимались собирательством, охотой и рыбной ловлей. Орудия
труда были простейшими: деревянные дубинки, заостренные палки, ручные
рубила из камня. В качестве жилищ использовали пещеры. В те времена люди
уже пользовались огнем, но самостоятельно разжечь костер еще не умели, и
поддержание огня в пещере было важной обязанностью каждого члена
общины.
В период среднего палеолита первобытные люди начинают сами строить жилища. Они сооружали их из огромных костей, черепов и бивней мамонтов, веток, а сверху накрывали шкурами животных. Археологи доказали, что такие жилища существовали долгое время и разделялись на зимние и летние. Люди жили поселениями по 25 - 70 человек.
Орудия труда стали намного сложнее: появились скребки для обработки шкур, резцы для раскроя шкур и обработки кости и дерева, сверла, наконечники для оружия, шила, иглы из костей.
Самым важным достижением людей в этот период стало овладение огнем. Его добывали высеканием искры из кремня или трением сухих палочек. Научившись разводить костер, люди защищали себя от холода и хищных зверей.
Основной пищей было мясо животных, добытое на охоте. Поэтому численность людей зависела от количества диких животных, проживавших на определенной территории. Средний возраст человека того времени составлял 20 - 23 года. Ученые подсчитали, что население Украины в то время насчитывало 3-6 тысяч человек.
Первые религиозные представления и верования появляются в период среднего палеолита. Это подтверждается находками в Крыму, где обнаружены первые погребения людей по сложному ритуалу. Человек начинает задумываться над окружавшими его природными явлениями, старается понять их суть и как-то повлиять на них.
В позднем палеолите религиозные верования усложняются. Известно, что перед охотой люди совершали магические действия и заклинания. Они изображали животное на земле или стене пещеры и кололи изображения копьями или стрелами. По их представлениям, это должно было принести удачу во время охоты.
Древние люди верили, что каждое живое существо и многое из окружающего мира (гора, река, лес) имеет своего двойника - духа или душу, и старались задобрить их жертвами-подарками.
К древнейшим верованиям относится также представление людей о том, что их род ведет свое начало от животного-предка (волка, медведя, ворона, орла или др.) . Таких животных обожествляли, их запрещалось убивать или употреблять в пищу. Они считались покровителями членов рода.
В эпоху среднего палеолита начинается зарождение искусства. Археологи находят кости с резным геометрическим орнаментом, изображения животных и людей, выполненные чаще всего черной и красной краской. Во времена позднего палеолита искусство усложняется. На поселении Молодовое над Днестром найдены высеченные на лопатке мамонта изображения людей и животных. Костяные браслеты и человекоподобные фигурки со сложным геометрическим орнаментом найдены при раскопках стоянки в Мезино, на Черниговщине. Археологические находки говорят нам о существовании в то время музыкального искусства. Найдены костяные флейты, особое культовое сооружение для осуществления обрядов, сопровождавшихся музыкой, набор первобытных музыкальных инструментов.