Рифма это звуковое совпадение, созввучие стихотворной строки.
Хорошо выспавшись, Обломов еле-еле встает с постели, иногда это бывает только ближе к обеду, Захар приносит ему чай, выпив его, он снова ложиться на диван, подпирает голову и начинает думать, долго думает, тратя свои душевные силы. Потом его голова утомляется, совесть начинает говорить, что на сегодня сделано все возможное для общественного блага. И вот в этот момент он решается сменить заботливую позу на простую и удобную для того, чтобы начать мечтать. После обдумывания дел Обломов углублялся в свой мир, жил там. Иногда он сопереживал человеческим бедам, испытывал страдания, тосковал и стремился куда-то вдаль. В его мыслях было презрение ко лжи, к порокам и клевете. Бывало, что мысли его так захватывали, что у него появлялось желание указать человечеству на его болезни и преобразить его в лучшую сторону. Бывало, он приподнимался с кровати и собирался что-то сделать, но пройдет утро, наступает вечер, Обломов смотрит на закат и день проходит. Еще Обломов часто представлял себя полководцем, с которым никто не сравнится, или придумывает войну и причину для ее возникновения. Он воображал, что африканские народы вдруг появлялись в Европе, он грабил города или совершал героические поступки. <span> Когда ему совсем плохо он начинает переворачиваться с бока на бок, когда совсем потеряется, встает с постели, падает на колени и молиться. Затем ему становится спокойно. В промежутках между своими мыслями Обломов употреблял кофе, вино, пиво, водку. Ел жирное мясное и пряное, предпочитал уху, котлеты с капустой, но главное для него был пирог – символ покоя.</span>
1.<span>В пирах
2.</span><span>Людмилу в жены и полкняжества
3.</span><span>С помощью Финна, старца в пещере
4.</span><span>Чтобы добиться любви Наины
5.Их кони сами выбрали им путь.</span><span>
6.
7.
8.
9.
10.
11.</span><span>Она постарела, и любовь старухи была ему не нужна
12.
13.</span>
План:
1)жизнь во дворце
2)козни мачехи царевны
3)у семи богатырей
4)отравленное яблако
5)поиск и находки царевны
Гоголь открыл русскому читателю Украину народную, безымянную, с ее повседневным национальным бытом, с ее слезами и смехом, отнюдь не претендующими на историческое значение. "Вечера на хуторе близ Диканьки" - одно из самых поэтических проявлений романтизма в русской классической литературе. Но романтика этого произведения особая и необычайная по своим истокам и смыслу. Романтический мир "Вечеров" создан не из прихотливой субъективной мечты писателя, оскорбленного грубостью реальной жизни, и не из идеализированных образов греко-римской античности. Основа созданного Гоголем поэтического мира - реальная жизнь народа, воспринятая влюбленным сердцем писателя сквозь призму сказок, легенд и поверий. Этот мир пахнет степным раздольем Украины, сверкает своими специфическими национальными красками и звенит, как весенние травы, звонкоголосыми песнями одного из самых певческих народов на земле.
"Вием" Гоголь распрощался с фантастикой народных поверий и легенд. Однако романтическое мировосприятие еще не было преодолено. И он предпринимает изумительную по результату попытку соединить реализм с романтикой на историческом материале. Появилась знаменитая эпопея "Тарас Бульба", написанная в 1833-1834 гг. в самый разгар работы Гоголя над историей, особенно над историей Украины. Опубликовав это произведение в сборнике "Миргород", Гоголь через несколько лет (в 1839-1842 годах) вновь вернулся к нему, усилив народно-героический пафос эпопеи. "Тарас Бульба" - первое произведение нашей литературы, в котором трагический сюжет трактуется в жизнеутверждающем духе. "Зеленый мир" "Вечеров на хуторе близ Диканьки" наполнен гомоном, весельем, шутками парубков и девчат, которым сам черт ни по чем. "Зелено-золотой" мир эпопеи "Тарас Бульба" пленяет своими свободными, гордыми людьми-великанами, их великими делами во славу родины, Украины, России.
Повесть "Шинель" развивала демократический и гуманистический дух русского реализма и поднимала тему "маленького человека", поставленную Пушкиным, на новые высоты. Вся сила гуманистического отрицания современного строя жизни сосредоточена в потрясающей судьбе этого маленького человека, всеми поруганного и беззащитного.
Но тут проявилась и слабость писателя, отодвинувшего в область фантастики вопрос о наказании за бесчеловечие. Поднявшись к началу 40-х годов до самого беспощадного разоблачения социального зла, Гоголь не сделал по сравнению с периодом "Миргорода" и "Арабесок" ни шагу вперед в понимании средств и путей преодоления зла и несправедливости современного строя социальных отношений. Изоляция от молодых, развивающихся сил передовой России с Белинским во главе таила в себе большую опасность для гениального художника-обличителя.