В начале был союз спасения, потом союз благоденствия, затем создалась южное общество декабристов и северное общество декабристов. Программу включалось то, чтобы произошло восстание и свержение царя.
Бегазы-Дандыбаевская культура<span> — культура племён </span>Центрального Казахстана.
Славянское поселение обычно представляло собой село, расположенное у леса/реки или между ними. Часто селились у болот (для защиты) или озер – для промысла.
Дом славянина был деревянным и скорее напоминал землянку. Крыша была представлена множество ветвей, которые дополнительно обмазывались глиной. Окна были, но вместо стелка скачала были пузыри от животных и другие ткани животных, которые пропускали свет. Стекло появилось ближе к 15 веку.
В своей сельской общине селяне занимались земледелием и разведением скота. Селяне выращивали такие культуры как пшеницу, рожь, просо, ячмень и гречиху. Дополнительно славяне выращивали овощи – редьку, репу, свеклу, лук, чеснок и капусту. Главным блюдом на столе всегда был хлеб. Он изготавливался и из пшеницы, и из ржи. Хлеб назывался житом.
Славяне занимались также промыслом, а именно бортничеством, добывали дикий мед, занимались рыбалкой, изготавливали сети, занимались охотой, ткали, изготавливали посуду и занимались кузнечным делом.
Организация жизни больше напоминала демократию – славяне собирались на вече, где выбирали старейшин, голосовали, решали проблемы и строили политику. У них было и примитивное административно-территориальное деление: община - родовая и соседская
5 - 9 классыИстория 5+3 б
Как сравнить Египет и Двуречье
Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение Amanovbogdan 07.11.2017
Реклама
Ответы и объяснения
lianadarbaidze
Lianadarbaidze Середнячок
■ Двуречье - страна, расположенная в передней Азии, близ рек Тигр и Евфрат. ■ Древний Египет – одна из древнейших мировых цивилизаций, зародившаяся в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. ■ Природные условия способствовали возникновению в Двуречье цивилизации, хотя можно сказать, что это условия были далеко не идеальны, требовали усилий людей по преобразованию природы.■ В отличие от Египта, в Двуречье конца IV тыс. – первой половины III тыс. до н. э. не сложилось централизованное государство, а существовало несколько политических центров – городов-государств, которых было намного больше, чем в Египте, да и к тому же они обладали большей силой. Наиболее крупные из них занимали площадь около 20 га с населением около четырех тысяч человек.■ Жилища, храмы, гробницы... в Египте строили из камня, а в Двуречье из глины.■ Письменность: в Египте – иероглифы, в Междуречье – клинопись.■ Египет: был высчитан год – 365 дней, в Междуречье – 60-тиричная система измерения.
<span>Во второй половине XII – начале XIII вв. в степях Забайкалья и
северо-восточной части современной Монголии обитали многочисленные
монгольские племена. Собственно монголы делились на несколько племён:
монголы, татары, кереиты, меркиты, найманы и др. Но соседние с ними
народы, а потом и русские называли их «татары», по имени одного из самых
больших и сильных племён.
Именно в это время у монгольских племён происходит разложение
родоплеменного строя, появляется частная собственность. Но в отличие от
стран Западной и Восточной Европы это была собственность не на землю, а
на стада и пастбища, так как монголы были кочевниками-скотоводами.
Большое количество табунов лошадей, превосходные пастбища давали
возможность отдельным семьям выделиться в хозяйственном отношении. Из
среды рядовых общинников-скотоводов (аратов) начинает выделяться
родоплеменная знать – нойоны (князья), которые владели большими
пастбищами и стадами. Рядовые монголы-араты попадали в зависимость от
знати, работали на неё. Из-за нехватки пастбищ возникали кровавые
конфликты. Для захвата новых пастбищ у общин скотоводов нойоны заводили
дружины нукеров (воинов) с багатурами (богатырями).
С самого начала государство у монголов оказалось военизированным.
Кочевое скотоводство вело к истощению пастбищ, истощение пастбищ – к
борьбе за новые пастбища. Отсюда – захват земель соседних племён,
стремительные передвижения на огромные расстояния. С раннего возраста
мальчика сажали на лошадь и учили обращению с луком – в итоге он
вырастал крепким и мужественным бойцом.
Во второй половине XII века между монгольскими племенами началась борьба
за лидерство. Те, кто побеждал, подчиняли своих противников. Рождение
государства сопровождалось войнами между племенами и союзами племён,
возвышением нойонов, их отчаянными схватками между собой.
</span>