<span>Степан - муж Настасьи. Он был искусным резчиком по малахиту. Малахитница одарила его шкатулкой. Степан -человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них фигурки и цветы. Никому не завидует. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело - это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится , как живой. У него золотые руки и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и своими поступками. Он привык жить честно , в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится.</span>
Вторая часть повести «Алые паруса» начинается такими словами «Если
Цезарь находил, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме, то
Артур Грэй мог не завидовать Цезарю в отношении его мудрого желания. Он
родился капитаном, хотел быть им и стал им. С восьмилетнего возраста
Артур Грэй «все делал своими руками» . Когда стало известно, что перед
ним стоит цель — прожить жизнь и умереть так, чтобы портрет его мог быть
повешен на стене «без ущерба фамильной чести» , Артур Грэй не воспринял
это как долг. Он родился с живой душой, совершенно не склонной
продолжать «линию фамильного начертания» .
Запомнилась такая сцена:
на картине, изображающей распятие Христа, он «вынул гвозди» из
окровавленных рук Христа, то есть попросту замазал их голубой краской.
Сняв сына со стула за уши, отец спросил его: «Зачем ты испортил картину,
это работа знаменитого художника? » На это сын ответил: «Я не могу
допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не
хочу» . В ответе сына старший Грэй узнал себя и не наказал его. Второй
эпизод, который мне запомнился, — посещение Грэем кухни, вход куда был
ему строго запрещен. Служанка Бэтси обварила себе руку. Чтобы
почувствовать, что испытала девушка, Грэй плеснул себе на руку кипящего
супа. И только когда врач снял боль у девушки, он показал и свою руку. В
этом поступке проявился характер мужчины, которому тогда было всего
десять лет. Грэй жил в своем мире. Он часами обследовал задворки замка,
заросшие мхом погреба. Но настоящее увлечение открылось неожиданно при
взгляде на картину, на которой был нарисован корабль, идущий прямо на
зрителя. Над всем возвышалась фигура капитана. Он был судьбой, душой и
разумом корабля. Грэй любил картины без объяснений и подписей. Эта была
именно такой. . .«Никакая профессия, кроме капитана, не могла бы так
удачно сплавить в одно целое все сокровища жизни, сохранив
неприкосновенным узор отдельного счастья. Опасность, риск, власть
природы, неизвестность, чрез¬мерное разнообразие жизни.. . » На
пятнадцатом году жизни Артур Грэй тайно покинул дом. Капитан «Ансельма»
взял его из некое-го злорадства, рассчитывая, что через месяц мальчик из
богатого дома, «роза-мимоза» , попросится домой. Но Грэй шел к цели со
стиснутыми зубами, без жалоб вынося непосильный труд. Увидев, как Грэй
мастерски вяжет на рею парус, капитан сказал: «Победа на твоей стороне,
плут» .
Корабль пришел в Дубельт, и Грэй навестил мать. Он выслушал
сообщение о смерти отца, затем рассказал о себе. Семь дней пробыл он в
замке, на восьмой, взяв приличную сумму денег, вернулся в порт. Вскоре
трехмачтовый корабль «Секрет» стал собственностью Грэя. А через четыре
месяца он прибыл для отдыха команды в Лисе. Бродя по окрестностям, Грэй
встретил спящую в лесу Ассоль, которая показалась ему прекрасной. Он
стал расспрашивать о ней жителей Каперны, но те назвали ее безумной,
«Корабельной Ассолью» . Правду рассказал угольщик, поведав Грэю историю
Ассоль и предсказание Эгля о принце, который прибудет на корабле с алыми
парусами.
Грэй купил две тысячи метров алого шелка и сделал для
«Секрета» именно такие паруса, о которых говорил девушке Эгль. И все
произошло так, как предсказал ей этот сказочник.
Однажды жители
Каперны увидели парусник, плывший под теми самыми алыми парусами,
которые были давно высмеяны ими. От «Секрета» отошла шлюпка, в середине
стоял тот, о ком Ассоль так долго мечтала. «Я здесь, я здесь! » —
закричала она, вбежав по пояс 11 теплое колыхание волн. Грэй наконец
смог рассмотреть ее милое лицо и прекрасные глаза: «В них было все
лучшее человека» .
В рассказе Валентина Распутина учительница французского языка совершила необычный поступок по отношению к своему ученику, который жил далеко от дома. Он пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Жил он бедно, у него не хватало денег на пропитание. Больше всего он нуждался в молоке, так как у него из-за малокровия было головокружение. Чтобы заработать на молоко, он стал играть на деньги со старшеклассниками, которые били его за выигрыши.
В школу ученик ходил охотно. У него по всем предметам было хорошо, кроме французского. Из-за произношения. Ученику пришлось каждый день ходить домой к учительнице французского Лидии Михайловне. Ей было жаль голодного мальчика. И она пыталась накормить его у себя после занятий. Но он был гордый и отказывался есть, поэтому шел туда как на пытку. Затем учительница сделала еще одну попытку помочь мальчику. Однажды, когда он пришел заниматься, учительница предложила ему сыграть на деньги в «пристенок» . Он согласился. Но позже заметил, что учительница подыгрывала ему. Игра теряла смысл. Однажды привлеченный стуком директор пришел узнать в чем дело и застал учительницу и ученика за игрой на деньги. После этого случая Лидия Михайловна уехала.
Я считаю этот поступок благородным и самоотверженным, потому что учительница разными способами пыталась помочь способному мальчику и ради того, чтобы его никто не тронул, покинула школу.
….А в середине январских каникул мальчику пришла посылка. В ней были макароны и три красных яблока. Мальчик догадался, что это от Лидии Михайловны.
--------------------------------------------------------------------------------
каких законах доброты говорит автор?
Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила. Добро возвращается добром.
Анализ рассказа « Уроки французского»
Тема нашего сочинения – «Уроки французского» - уроки доброты. 1.А каково назначение уроков французского языка в рассказе В. Распутина? 2. Да и были ли занятия Лидии Михайловны с героем рассказа только уроками?
2. Почему так необходимо было мальчику участие другого человека? 3.Какой казалось Лидия Михайловна окружающим, мальчику? 4. Почему мальчик не принимал заботу учительницы? 5. Знала Лидия Михайловна, чем является ее последний шаг – игра в «пристенок» или « замеряшки» ? 6. Как характеризует учительницу ее отношение к ученику?
Высказывания великих людей о добре.
Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее. ( Мономах) . Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л. Н. Толстой) .
Добро остается добром. А можете ли вы утверждать, что уроки французского- это уроки доброты? Прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, что характерно для сочинения- рассуждения? Из каких частей оно состоит?
<span>Что побудило учительницу обратить внимание на мальчика? Учительница спасла мальчика своим поступком от голода. К каким доказательствам нужно обратится для подтверждения тезиса? Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием. Поступок ради спасения ученика. Воспитание ученика своим примером.</span><span />