1.Столкновение российских и японских интересов на Дальнем востоке
2.Попытка захвата внешних рынков для развивающейся отечественной экономики
3.Стремление к обогащению богатствами Кореи,России,Китая
КОСТРОМА — город в Российской Федерации, центр Костромской области, расположен на Костромской низменности, в 372 км к северо-востоку от Москвы. Порт на р. Волга. Железнодорожная станция. Аэропорт. Областной и районный центр. Население 270 тысяч человек (2009). Основан в 1152 году. Город с 1719 года.
Старинный центр текстильной промышленности (главным образом, льняной) : 2 льнокомбината и 4 текстильные фабрики. Машиностроение (заводы: «Металлист» , «Мотордеталь» , калориферный, экскаваторный, красильно-отделочного оборудования, «Текстильмаш» и др.) , деревообрабатывающая, химическая, пищевая промышленность, производство стройматериалов. В районе города находится Костромская ГРЭС.
Входит в «Золотое кольцо» России. Основание города приписывается князю Юрию Долгорукому (1152 г.) . Впервые упоминается в Воскресенской и Тверской летописях под 1213 годом. В середине 13 века Кострома — центральный город удельного княжества. В 1362 году вошла в состав Московского княжества. В 15 в. подвергалась набегам татар, новгородских ушкуйников. В 1613 году во время польско-литовской интервенции на Костромской земле совершил свой подвиг уроженец этих мест — Иван Сусанин. В 16-17 веках один из крупных городов. Были развиты ремесла: кожевенное, кузнечное, серебряное, разные виды текстильного ремесла, кирпичное дело, развивалась архитектура и живопись. С 1778 года губернский центр. В 1751 году была основана первая полотняная мануфактура. В конце 18-19 веков интенсивная застройка города каменными домами. В 1913 году Кострому посетила императорская семья (торжества, связанные с 300-летием Дома Романовых) .
Архитектурные и исторические памятники
В комроме действуют три вуза: технологический, сельскохозяйственный, педагогический; два театра: драматический, кукол. Историко-архитектурный музей-заповедник, Музей изобразительных искусств, Музей деревянного зодчества. Уникальная застройка центральной части города осуществлена в конце 18 — начале 19 века по генеральному плану 1781-1784 годов: пожарная каланча (1826 г.) , здание гауптвахты (1824-1825 гг.) , здание бывшей гостиницы «Россия» (1815 г.) , дом генерала Борщева (1830-е гг.) , здание присутственных мест (1806-1809 гг.) , здание Торговых рядов (1789 г. — пер. пол. 19 в.) . Памятники города: здание соборного причта (1795-1796 гг.) , дом детского приюта (нач. 19 в.) , дом Акатова (нач. 19 в.) , Дворянское собрание (кон. 18 в.) .
Центр города застроен купеческими особняками конца 18 — начала 19 века. Церкви: Воскресения на Дебре (1652 г.) , фрески (1670 г.) , Иоанна Златоуста (1791 г.) , Иоанна Богослова (1681-1687 гг.) , фрески (1783 г.) , Рождественская (Ильинская на Городище 1663, 1702, 1773 гг.) , Преображения Господня (1685 г.) . Монастырские комплексы: Богоявленский основан в 15 веке, постройки (16-17 вв.) , уникальный комплекс Ипатьевского монастыря (осн. в 13 в.) , постройки на территории монастыря 16-17 веков: Троицкий собор (1650-1652 гг.) , фрески (1685 г.) , звонница (1603-1605 гг.) , архиерейский корпус (16-17 вв.) , братский корпус (16-17 вв.) , палаты бояр Романовых (16-17 вв.) . С монастырем связана знаменитая Ипатьевская летопись.
<span>В 1967 году был воздвигнут на берегу Волги памятник Ивану Сусанину, в 1956 году была построена Беседка А. Н. Островского. Кострома — родина основателя первого в России театра Федора Волкова, крепостного художника Александра Полякова, А. Н. Плещеева и П. А. Катенина. Здесь жили в ссылке герои Отечественной войны 1812 года атаман М. И. Платов и генерал А. П. Ермолов. Имение Щелыково под Костромой принадлежало драматургу А. Н. Островскому, в деревне Шаблово родился самобытный русский художник Е. В. Честняков, а уроженцем деревни Дракино был Г. И. Невельской. Костромская гимназия выпустила из своих стен писателя А. Ф. Писемского, критика и публициста Н. К. Михайловского, философа В. В. Розанова, металлурга К. Поленова, ботаника К. Косинского, полярного исследователя А. Жохова.</span>
Основа древнерусской культуры- поклонение роду. т. е. уважение старших на сегодняшний манер. с приходом христианства и это стало идеей, которая объединила и сплотила Русь. вполне актуально и сегодня. в принципе всё,что было в древней руси актуально и сейчас, просто трансформировалось немного.
СОЛОНА РЕФОРМЫ<span>экономич., социальные и политич. преобразования, проведенные Солоном в Афинах в 594/593 до н. э. в обстановке острой социальной борьбы между демосом и родовой знатью. Первая реформа - сисахфия (seisaxteia, букв. - стряхивание бремени, т. е. снятие долговых камней с зем. участков бедноты), означала отмену поземельной задолженности, освобождение из рабства должников на родине и выкуп проданных за границу, запрещение на будущее долгового рабства. Эта реформа, а также, по-видимому, установление зем. максимума способствовали развитию среднего и мелкого землевладения. Солоном были проведены также реформы, направленные на удовлетворение интересов и требований торг.-ремесл. слоев: унификация мер и весов; замена эгинской монетной системы эвбейской; запрещение вывоза из Афин хлеба и поощрение вывоза оливок и вина; закон, разрешающий сыну отказать в содержании отцу, не обучившему его в юности к.-л. ремеслу; разрешение создавать торг. сотоварищества. Среди С. р. видное место занимает закон о свободе завещаний, в силу к-рого стало возможно дробление родовых зем. владений и к-рый официально утвердил вошедший в жизнь полиса принцип частной собственности. Этот принцип лег и в основу реформы гос. строя - тимократической (т. е. основанной на имуществ. цензе) конституции Солона, согласно к-рой все граждане были разделены на 4 класса (или разряда) по количеству доходов с земли: пентакосиомедимны, всадники, зевгиты, феты. Политич. права каждого класса отныне определялись размером его имущества. Число граждан было увеличено Солоном за счет метеков, навсегда переселившихся в Афины. Он усилил роль нар. собрания (экклесии), создал два новых демократич. органа: Совет 400 (буле) и гелиэю (суд присяжных). Однако аристократич. совет - ареопаг и коллегию архонтов сохранил, уменьшив и четко определив их полномочия. Для защиты нового гос. устройства Солон ввел два закона: наказание атимией за неучастие в политич. борьбе и обязанность граждан сообщать о покушениях на существующий гос. строй. Завершала этот цикл реформ политич. амнистия. Солоном были проведены также законы в области уголовного права (штрафы за сквернословие, смертная казнь за прелюбодеяние и т. д.). Значение С. р. заключается в том, что они способствовали ускорению ликвидации пережитков родового строя и господства родовой аристократии, оформили гос. строй Афин как рабовладельч. полиса, заложили основы афин. демократии. Срок действия законов был определен законодателем в 100 лет, и высшие должностные лица дали клятву верности законам. Но т. к. реформами были недовольны и родовая знать, утратившая прежнее привилегированное положение, и мелкие землевладельцы, и ремесленники, не получившие земли и тех политич. прав, к-рыми обладали граждане высших разрядов, то вскоре после принятия законов вновь разгорелась политич. борьба (см. Диакрии, Паралии, Педиэи). В сов. историографии (В. С. Сергеев, С. Я. Лурье, К. М. Колобова, Я. А. Ленцман, К. К. Зельин и др.) С. р. рассматриваются как важный этап в становлении рабовладельч. афин. полиса и отмечается ограниченный, незавершенный их характер.</span>