Критерии для сравнения
Нестяжатели
Иосифляне
Идейный лидер
Нил Сорский
Иосиф Волоцкий
Последователи
Вассиан (Патрикеев), Максим Грек
Вопрос о земле
Церковь не должна вести хозяйственной деятельности, поэтому земля ей не нужна
Церковь должна иметь обширные земли и богатства, чтобы успешно распространять веру и меть влияние
Взаимоотношения с властью
Невмешательство церкви в дела государства и государства в дела церкви
Глава церкви выше князя (равен ему)
Отношение к еретикам
Выступали против казни еретиков
Еретиков необходимо казнить
Римское театральное искусство уникально в своем роде. Оно практически единственное, которое не берет свое начало с обрядово-ритуальных сценических действий. Римский театр изначально был профессиональным. В нем вовсе не просматривался культ божества. Поэтому неудивительно, что римский театр не имел большого влияния на сознание общественности, а был всего лишь развлечением и способом приятного веселого времяпрепровождения. В римском сценическом действии главной была зрелищность, а не суть концепции представления или глубокий внутренний мир героев. Участники представлений в Риме презирались и, в отличие от древнегреческого театра, не пользовались уважением. Актерами становились рабы или вольноотпущенники. За плохо сыгранную роль они могли быть жестоко избиты.В Древнем Риме спектакли организовывались в честь важных государственных праздников или же по изъявлению желания знатными гражданами.
Древнеримский театр отличался зрелищностью и торжественностью. Такая грандиозность достигалась путем участия огромного количества статистов, облачавшихся в яркие костюмы, украшенные настоящими драгоценными камнями. Использовались также настоящие доспехи и разнообразное оружие. Актерское исполнение не отличалось мастерством, женские роли исполнялись мужчинами и были достаточно примитивными. Стоит подчеркнуть, что практически во всех жанрах, помимо ателланы, актеры играли без масок, но активно использовали парики и яркий грим. Отказ от масок нарушал общий условный стиль спектакля. Но табу на маски было вынужденным, так как профессия актера была позорной, и считалось, что участник сценического действия, получивший жалование за него должен был выходить на публику с открытым лицом. Отказ от масок обеспечивал монополизированное право на игру в масках римской молодежи, которая развлекалась, участвуя в постановках ателланы. Древнеримская театральная маска отличалась от греческой тем, что она имела большие отверстия для рта и глаз, что способствовало более выразительной мимике.
Достойное обрамление искусства
Изначально для сценических действий сооружались деревянные подмостки высотой в человеческий рост. Их надежность и качество, тем не менее, заставляли желать лучшего. Подобные сооружения ломались по окончании театральных зрелищ. Стоит отметить, что для зрителей не всегда предусматривались скамьи или лавочки. Практика смотреть спектакль стоя существовала довольно долго. Но вскоре для столь грандиозных и торжественных представлений понадобилось соответствующее оформление в виде красивых театральных зданий. Первый постоянный каменный театр был возведен примерно в 55 году до н.э. Его вместительность поражает – 17 тысяч зрителей. А уже к концу первого столетия нашей эры в Риме было построено еще два театра, которые были способны разместить 45 тысяч человек.Стру<span>ктура римского театра состояла из полукруглого орхестра и просцениума, то есть, специальной площадки, где выступали актеры. Традиционно трехэтажное здание оформлялось роскошным портиком, к которому прилегал зал заседаний сената (курия). От жары и дождя публику защищал специальный большой парусиновый купол, который назывался веларий.</span>
Сегодня каждый турист, приехав в Волгоград, стремится почувствовать всю боль и мужество русского народа во время Великой Отечественной войны. Для этого он идет на Мамаев курган, где воплощены все эмоции в замечательных скульптурах. Немногие знают, что, помимо кургана, в Волгограде есть еще исторические памятники. К одним из более значимых можно отнести дом Павлова. Дом Павлова в Сталинграде сыграл немаловажную роль во время контратак немецких войск. Благодаря стойкости русских солдат, войска противника получили отпор, и Сталинград не был захвачен. О пережитом ужасе можно узнать и сейчас, рассмотрев сохранившуюся стену разрушенного дома.
До войны дом Павлова был обычным зданием с не со всем обычной репутацией. Так, в четырехэтажном здании проживали партийные и промышленные работники. Дом, стоящий по улице Пензенской, за номером 61, считался престижным до войны. Его окружали многочисленные элитные постройки, в которых проживали сотрудники НКВД и связисты. Примечательно и месторасположение строения. Позади здания была построена мельница Гергардта 1903 года. Через 30 метров находился дом-близнец Заболотного. И мельница, и дом Заболотного были практически уничтожены в течение войны. Восстановлением зданий никто не занимался.
Во время битвы за Сталинград каждый жилой дом становился оборонительной крепостью, из которого вели боевые действия. На площади 9 Января все постройки были разрушены. Осталось только одно уцелевшее здание. 27.09.1942 г. группа разведки, состоящая из 4 человек, во главе с Я. Ф. Павловым, выбив из жилого четырехэтажного дома немцев, стали держать в нем оборону. Проникнув в здание, группа обнаружила там мирных жителей, которые всеми силами пытались удерживать дом около двух суток. Продолжалась оборона немногочисленным отрядом три дня, после подоспело подкрепление. Это был пулеметный взвод под командованием И. Ф. Афанасьева, автоматчики и бронебойщики. Общее количество прибывших на подмогу составляло 24 человека. Совместными усилиями солдаты укрепили оборону всего здания. Саперы заминировали все подходы к постройке. А также была прорыта траншея, через которую велись переговоры с командованием, и доставлялось продовольствие с боеприпасами.
Дом Павлова в Сталинграде продержал оборону почти 2 месяца. Расположение здания помогло солдатам. С верхних этажей просматривалась огромная панорама, а русские солдаты могли держать под обстрелом захваченные немецкими войсками части города с дальностью свыше 1 километра. Все два месяца немцы усиленно атаковывали здание. Они совершали по несколько контратак за день и даже несколько раз прорывались на первый этаж. Во время таких битв разрушили одну стену здания. Советские войска держали оборону сильно и отважно, поэтому захватить дом целиком у противников никак не получалось. 24 ноября 1942 года под командованием И. И. Наумова батальон атаковал противника, захватывая близстоящие дома. И. И. Наумов погиб. И. Ф. Афанасьев и Я. Ф. Павлов получили только ранения. Мирные жители, находившиеся в подвале дома, за все два месяца не пострадали.
Казахи появильсь
в первой<span> четверти XVIII </span><span>XVIII </span>
СОЛОНА РЕФОРМЫ<span>экономич., социальные и политич. преобразования, проведенные Солоном в Афинах в 594/593 до н. э. в обстановке острой социальной борьбы между демосом и родовой знатью. Первая реформа - сисахфия (seisaxteia, букв. - стряхивание бремени, т. е. снятие долговых камней с зем. участков бедноты), означала отмену поземельной задолженности, освобождение из рабства должников на родине и выкуп проданных за границу, запрещение на будущее долгового рабства. Эта реформа, а также, по-видимому, установление зем. максимума способствовали развитию среднего и мелкого землевладения. Солоном были проведены также реформы, направленные на удовлетворение интересов и требований торг.-ремесл. слоев: унификация мер и весов; замена эгинской монетной системы эвбейской; запрещение вывоза из Афин хлеба и поощрение вывоза оливок и вина; закон, разрешающий сыну отказать в содержании отцу, не обучившему его в юности к.-л. ремеслу; разрешение создавать торг. сотоварищества. Среди С. р. видное место занимает закон о свободе завещаний, в силу к-рого стало возможно дробление родовых зем. владений и к-рый официально утвердил вошедший в жизнь полиса принцип частной собственности. Этот принцип лег и в основу реформы гос. строя - тимократической (т. е. основанной на имуществ. цензе) конституции Солона, согласно к-рой все граждане были разделены на 4 класса (или разряда) по количеству доходов с земли: пентакосиомедимны, всадники, зевгиты, феты. Политич. права каждого класса отныне определялись размером его имущества. Число граждан было увеличено Солоном за счет метеков, навсегда переселившихся в Афины. Он усилил роль нар. собрания (экклесии), создал два новых демократич. органа: Совет 400 (буле) и гелиэю (суд присяжных). Однако аристократич. совет - ареопаг и коллегию архонтов сохранил, уменьшив и четко определив их полномочия. Для защиты нового гос. устройства Солон ввел два закона: наказание атимией за неучастие в политич. борьбе и обязанность граждан сообщать о покушениях на существующий гос. строй. Завершала этот цикл реформ политич. амнистия. Солоном были проведены также законы в области уголовного права (штрафы за сквернословие, смертная казнь за прелюбодеяние и т. д.). Значение С. р. заключается в том, что они способствовали ускорению ликвидации пережитков родового строя и господства родовой аристократии, оформили гос. строй Афин как рабовладельч. полиса, заложили основы афин. демократии. Срок действия законов был определен законодателем в 100 лет, и высшие должностные лица дали клятву верности законам. Но т. к. реформами были недовольны и родовая знать, утратившая прежнее привилегированное положение, и мелкие землевладельцы, и ремесленники, не получившие земли и тех политич. прав, к-рыми обладали граждане высших разрядов, то вскоре после принятия законов вновь разгорелась политич. борьба (см. Диакрии, Паралии, Педиэи). В сов. историографии (В. С. Сергеев, С. Я. Лурье, К. М. Колобова, Я. А. Ленцман, К. К. Зельин и др.) С. р. рассматриваются как важный этап в становлении рабовладельч. афин. полиса и отмечается ограниченный, незавершенный их характер.</span>