В русской литературе 16 века летописание продолжало оставаться самым распространенным её жанром. Литература 16 века в России развивалась, как вся страна - двигалась вперед. Поэтому в литературном жанре произошли некоторые изменения. Летописцы стали видеть свою задачу не только в том, чтобы фиксировать факты происходящих событий, но и обосновывать события, давать характеристику историческим личностям.
В литературе 16 века появился замечательный труд «Степная книга» В ней содержались портреты – описания великих князей и митрополитов от Владимира до Ивана IV, книга утверждала нерушимость союза церкви и государства.
Русская литература 16 века была отмечена и таким трудом как «Летописец начала царства», книга повествовала о первых годах правления Ивана Грозного, говорила о необходимости в крепкой царской власти. Своеобразно исторической энциклопедией в русской литературе стала Николаевская летопись. Это уникальная книга, один из списков этой книги содержал около 16 тысяч великолепных миниатюр, и получил название лицевого свода.
Большое распространение получили публицистические и исторические сочинения. «Хронограф», «Повесть о Вавилонском царстве», «Повесть о начале Москвы», в этих книгах возвеличивалась великокняжеская власть и утверждалась роль России в мировой истории.
Были в русской литературе 16 века и произведения, которые затрагивали проблемы морали. «Житие митрополита Филарета», «Четьи – Минеи». «Четьи – Минеи» - 12 томное собрание житие святых и других религиозных текстов.
Настольной книгой русской литературы 16 века стал «Домострой». «Домострой» охватывал буквально все стороны человеческой жизни, от нравственных норм, рекомендаций по воспитанию детей и отношениям в семье, до кулинарных рецептов. «Домострой» являлся своеобразным сводом правил и норм поведения, служивший настольной книгой для русского общества долгое время.
Я часто слышал выражение: «Не позорь свое имя», «Достойно сохрани свое имя». «Не запятнай свое имя». Слышал, но никогда не обращал внимания на глубину их содержания. Но вот однажды услышал сказанное в адрес знакомого: «Он дорожит семейным именем», и мне открылась извечная мудрость: самое дорогое у человека - имя как синоним чести, как твое духовное естество, твоя святыня. Сколько человек существует как цивилизованная личность, столько, наверное, существует и понятие чести. Это она, честь, не позволяла повиноваться врагам, требовала избежать плена, выбирая смерть. Это за честь родной Украины боролись ее сыновья во время татаро-монгольского нашествия. Это честь своего порабощенного народа отстаивали запорожские казаки в освободительной войне 1648-1654 годов, молодые украинцы, погибшие под Крутами в 1918 году, тысячи украинцев - воинов Великой Отечественной войны. Я думаю, что рядом с безграничной любовью к родной земле в их сердцах сиял лозунг чести, личной и общенародной. Что же такое честь? Я ее понимаю как осознанное собственное достоинство (и не только собственное), что вызывает уважение со стороны других, желание подражать твоим поступкам и идти за тобой. Я считаю, что недаром понятие чести человека стоит рядом с его именем, так как собственное имя - это то, что выделяет человека среди других, индивидуализирует его. Ребенок родился - и ему дается имя. Он взрослеет, начинает понимать, что все его поступки связаны с именно его именем, поэтому он должен отвечать за них лично. А отвечать за свои поступки - значит все время жить по нормам общечеловеческой морали, которая от дедов-прадедов через поколения дошла до тебя. Я уверен, что лишь тогда человек живет по чести, когда все время, каждую минуту своей жизни, в каждом поступке руководствуется честными правилами общего бытия. Но можно размышлять и так: это мне не подходит, а вот это для меня лучше, а здесь я так хочу сделать - и не иначе!
справедливости ради надо признать — и в начале века XIX, и в начале века XVIII. Трехсотлетний, то есть почти уже вечный, вызов России — задача комплексной модернизации, если точнее — задача догоняющей модернизации, задача преодоления отрыва от наиболее развитых стран мира. Причем речь идет о модернизации как комплексном феномене общественной жизни, несводимом только к экономической или, скажем, военной сфере. Реальная модернизация охватывает экономику и политику, социальную жизнь и научное творчество, военное дело и библиотечное хозяйство.
Аббаки (возможно есть и другие варианты)
Того, чтобы возглавить сенат и улучшить жизнь народа, изменив направление развития в стране