Красноголовка, филин ,венерин башмачок, амурский тигр, белый медведь, тис ягодный....
<span>Героиня повести «Олеся» А.И. Куприна до конца борется за любовь.
Иван Тимофеевич приезжает в деревню по делам. Там он встречает Олесю,
они влюбляются друг в друга. Но она — необычная девушка, она живёт
вместе с Мануйлихой обособленно от всей деревни, и жители называют её
ведьмой. Олеся ради любимого решается пойти в церковь и отстоять обедню.
После службы её избивают суеверные женщины. Но отважная дикарка всё же
делает трудный шаг навстречу любимому. Более того, она выбирает любовь,
несмотря на предсказание беды, которое показали карты, а ведь в это
Олеся действительно верит. Даже несмотря на грустное завершение
рассказа, героиня показана в нём сильной женщиной, готовой отстоять
свое чувство.Иван Тимофеевич (из того же рассказа Куприна) может служить примером
трусости. Он трезво размышляет об Олесе и признаётся себе, что не
представляет её у себя в гостиной, разговаривающую с его друзьями. Она
не умет ни читать, ни писать, и герой рассказа трусит, потому что его
избранница будет смешно выглядеть в светском обществе. Он не
представляет её среди жён сослуживцев или своей невестой, хотя и делает
ей предложение. Именно из-за его страхов и сомнений их союз рушится,
значит, любви и трусости не по пути.Смелость показывает и Маша Миронова — героиня повести А.С. Пушкина
«Капитанская дочка». Кажется, что Петр всю повесть спасает её, но его
невеста также делает отважный шаг. Она, простая девушка, воспитывавшаяся
в крепости, не побоялась одна поехать с просьбой в столицу к самой
императрице. Своим поступком Марья спасает Гринёва от ссылки, ведь у нее
получается уговорить Екатерину простить и помиловать верного долгу
офицера. При этом героиню язык не поворачивается назвать отважной, ее
всегда отличали робость и застенчивость. Таким образом, любовь творит
чудеса, вдохновляя людей на смелость.Петр Гринёв, как настоящий влюблённый, борется за дорогую ему
девушку. Когда он получает письмо от Маши, где она сообщает, что Швабрин
принуждает её к замужеству, Гринёв тут же едет к генералу и просит роту
солдат, чтобы освободить Белгородскую крепость. Ему отказывают. И тут
герой не выжидает, не думает о собственном будущем (ведь за «дружбу» с
Пугачёвым ему грозила ссылка), но едет один выручать Марью Миронову.
Гринёв проявляет храбрость и в разговоре с бунтовщиком, не лицемерит
перед ним, не унижается, поэтому и увозит невесту с собой, ведь Емельяну
нравятся доблесть и отвага его врага. Только смелые люди способны на
сильные чувства и могут их отстоять.В «Капитанской дочке» есть и персонаж — трус. Это Швабрин. Он не
ожидал услышать отказ от Маши, которую так же любил. Не готовый
смириться, он воспользовался ситуацией, когда крепость взял Пугачёв.
Алексей держал любимую девушку взаперти, мстил ей и Гринёву, добиваясь
ее руки подлостью и хитростью. Такое поведение трудно назвать «борьбой
за любовь», ведь он не жертвует собой, а пытается сделать хорошо себе
лично. Такое неприятие отказа можно назвать трусостью, ведь Швабрин
боиться посмотреть правде в глаза. Кроме того, в нем ощущается страх
честного поединка за сердце красавицы, он предпочитает нечестные пути, а
не прямое столкновение. Все это обеспечивает герою поражение в любви.В романе-эпопее «Война и мир» пример смелости в любви — Наташа
Ростова. Возможно, необдуманно и по-детски она верит, что Анатоль
Курагин любит её. Она принимает решение и пишет письмо Андрею
Болконскому, отказываясь от предложения. Наташа готова бежать с
Анатолем. Но их план раскрыт, она не может выйти из дома. Этот, хоть и
опрометчивый поступок, показывает, на что готова героиня ради чувства,
которое считает любовью. Кроме того, приятно видеть, что она не играет
привязанностью жениха, не лжет ему, а откровенно разрывает помолвку
сразу же, как только влюбляется в другого человека. Это выгодно отличает
ее от Элен Курагиной, которая скрывала свои увлечения ради выгоды и
обманывала супруга.Тут же следует упомянуть Пьера Безухова, другого героя «Войны и
мира». Он любил Наташу, даже когда она была невестой князя Андрея
Болконского. Однако герой не мешает их будущему браку. После того как
Ростова отказывается от предложения Болконского, Пьер не осуждает её, но
сочувствует. Он пытается убедить и Андрея в том, что это был порывистый
поступок молодой влюблённой девушки. Герой всегда поддерживает
возлюбленную, но практически никогда не говорит о своей любви к ней.
</span>
Сколько жили в мире люди, столько они поддерживали эти традиции, а кроме этого создавали новые. Такие, как, например, традиция уважения к старшим. И мне кажется, что появилась она как-то сама по себе, просто на протяжении общения.
Уважение к старшим не является каким-то ритуалом, который повторяется только несколько раз в год. Мы должны поддерживать ее каждый день. Я не имею ввиду, что надо твердить своим родителям, бабушкам и дедушкам, что мы их уважаем, ведь слова – это только слова. А слова надо подкреплять действиями. И как же доказать старшим, что мы их действительно уважаем? Очень ли это тяжело? Много ли усилий надо к этому прибавить? По моему мнению, это совсем не тяжело и не нуждается в почти никаких усилиях. Лишь немного. Совсем не тяжело уступить место в трамвае или троллейбусе. Но это уже и есть знак уважения к старшим. Постоять совсем не тяжело, а вот бабушке посидеть приятно будет. Этот поступок – мелочь, но он показывает, воспитанный человек, или нет. Мальчик, который петухом сидит в переполненном автобусе, а рядом стоит утомленная бабушка, совсем не вызывает уважения. А иногда бывает и так, что она просит его уступить место, а мальчик отвечает отказом. Это, на мой взгляд, уже совсем хамство!
Кроме этого, надо всегда быть вежливыми. Если хочется что-то попросить, надо сказать «пожалуйста», а когда получаешь то, что хотел, надо поблагодарить. Нельзя повышать голос на взрослых. Это будет просто непристойно. Мы не всегда согласны с ними, но все же надо сдерживаться. Если к тебе обращается кто-то из взрослых, то всегда надо выслушать, не перебивая, а уже потом высказывать свою мысль. Так как невежливо будет влезать, или еще хуже, канючить или кричать. Если я не согласен с мысленным взором старших, то говорю это спокойно, без вопля и гама. Хотя иногда так хочется вспылить, я стараюсь сдерживаться. Неуважением также будет влезать в разговор взрослых, а если все же очень хочется сказать что-то, надо сначала извиниться за вмешательство, а уже потом говорить. Существуют и другие правила, что касаются общения. К людям, которые занимают в твоей жизни разные места, надо и обращаться по-разному. Если это учительница или незнакомый человек, надо называть ее на Вы, так как называть на ты можно только ближайших людей, которые старше тебя: маму, отца, бабушку или дедушку. А тетку и других родственников надо величать только на Вы.
Все эти правила простые, и их не так уже и много, поэтому я считаю, что именно так должен вести себя каждый.
Я не уверена, но похоже это сказка о голом короле Г.Х. Андерсена "Новое платье короля"