Балет П. И. Чайковского "Шелкунчик, " по сказке Гофмана; оперы его же "Евгений Онегин"(на фото сцена из оперы), "Пиковая дама" по произведениям А. С. Пушкина; Так же опера "Борис Годудунов" М. П. Мусоргского; Вот еще несколько произведений А. С. Пушкина, ставших литературной основой опер: «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане» (Н. А. Римский-Корсаков), «Мазепа» (П. И. Чайковский), «Русалочка» (А. С. Даргомыжский), «Руслан и Людмила» (М. И. Глинка),(сцена из оперы "Борис Годунов М. П. Мусоргского)
На основе поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон» написал оперу знаменитый композитора А. Г. Рубинштейн.
А. Г. Рубинштейн написал музыку еще к одному произведению Лермонтова: «Песня про купца Калашникова». Опера под названием «Купец Калашников»
Драма «Царская невеста» известного русского поэта Л. А. Мея легла в основу оперы Римского-Корсакова, как и его же опера «Псковитянка».
Римский-Корсаков также написал музыку для оперы «Снегурочка» по сказке великого русского драматурга А. Н. Островского. «Дубровский» (Э. Ф. Направник).
<span>Иоганн Себастьян Бах.</span>
Николай Васильевич Гоголь был очень музыкальным человеком. Он знал нотную грамоту. Гоголевские творения просто просились на ноты, и в итоге они стали сюжетами для многих музыкальных произведений. К творчеству писателя обращались Мусоргский, Римский-Корсаков, Шостакович, Щедрин. Одно из самых ярких музыкальных воплощений — музыка сюиты Шнитке.
За пол страницы тебе ничего не поставят!
Скоморохи-плясуны были замечательными мастерами своего дела. Недаром в народных русских пословицах отмечено: "Не учи плясать, я и сам скоморох"...
Профессиональное мастерство скоморохов-плясунов и плясниц- включало в себя и развивало мотивы старинной народной русской пляски, многие из которых сохранили свою жизненную и поэтическую силу по сей день. Основу выразительных средств скоморошьей пляски составляли разновидности присядки, дроби(ритмические выстукивания ногами танцевальных узоров) и другие исконные национальные движения русской пляски, требующие большой ловкости и сноровки. Судя по смысловому строю и выразительному характеру этих движений, скоромошьи пляски были весёлыми и привольными. Их содержание и исполнительские приёмы сохранились в народном танцевальном обиходе и после исчезновения самих скоморохов.
1. четвертная с точкой, восьмая.
2. восьмая, четвертная, восьмая.
3. восьмая, восьмая, 4шестнадцатые.
4. восьмая, четвертная, восьмая.
5. восьмая, 2 шестнадцатые, восьмая, восьмая.
6. 2шестнадцатые, 3восьмые.
7. 4шестнадцатые, 2восьмые.
8. 2восьмые, четвертная.