<h2><u><em>
Эпитеты:
</em></u></h2>
1)СПАЛЕННАЯ пожаром
2)схватки БОЕВЫЕ
3)НЫНЕШНЕЕ племя
4)ПЛОХАЯ им досталась доля
5)БОЛЬШОЕ поле
6)весь ИЗБИТЫЙ
7)Кусая ДЛИННЫЙ ус
8)Он спит в земле СЫРОЙ
9)дым ЛЕТУЧИЙ
10)бой УДАЛЫЙ
<h2><u><em>
Сравнения:
</em></u></h2>
1)"носились знамена, как
тени"
2)"французы двинулись, как тучи"
3)"земля тряслась – как наши груди"
4)"…были люди в наше время, не то, что
нынешнее племя"
5)"богатыри-не вы"
<h2><u><em>
Олицетворения:</em></u></h2>
1)затрещали барабаны
2)утро осветило пушки
3)пала тень
4)огонь блестал
5)картечь визжала
<em>Вроде так, на всякий случай проверь сам(а)!)</em>
Тоске грязных будней. Тихон пьёт, но пьёт потому, что все кругом пьют, тоскует потому, что нельзя не тосковать при таком существовании. Свою жизнь он нередко называет каторгой, петлёй, золотого клеткой. И всё – таки продолжает шагать по этой жизни, года которой текут однообразно, сливаясь в один рабочий день.
Повесть Бунина насыщена событиями поры первой русской революции. Бурлит многоголосая мужицкая сходка, разносятся невероятные слухи, пылают помещичьи усадьбы, отчаянно гуляет беднота. Бунинские мужики предстают перед нами со всей неприглядностью, открывая тёмные стороны мужицкого мира: дикое пьянство, избиение жён и детей истязание животных, смертоубийства» Все эти события в «Деревне» вносят разлад и смятение в души людей, нарушают естественные человеческие связи, искажают вековые нравственные понятия.
Все это говорит о разобщенности крестьян, их неспособности разумно устроить свою судьбу.
<span> В «Деревне» немного героев с именами и прямым участием в событиях, гораздо больше безымянного сельского и уездного люда, мужиков, покупателей в лавке Тихона Красова, нищих, странников, то торговцев. И все они что-то вспоминают, о чём-то рассказывают сгущая тёмные краски в изображении деревенской действительности Раздумья самого автора о беспросветной жизни в деревне выражены в словах Тихона: «Посиди-ка у деревни, похлебай-ка серых щей, поноси худых лаптей! » . Сам Бунин писал: " Меня обвиняли в том, что я будто озлоблен на русский народ, упрекали меня за моё дворянское отношение к народу. И всё это за то, что я смотрю на положение русского народа довольно безрадостно. Но что же делать, если современная русская деревня не даёт повода к оптимизму, а, наоборот, ввергает в безнадёжный пессимизм". И как писал Горький: Помимо первостепенной художественной ценности своей, « Деревня» Бунина была толчком, который заставил разбитое и расшатанное русское общество серьезно задуматься уже не о мужике, не о народе, а над строгим вопросом - быть или не быть России? Мы ещё не думали о России, - как о целом, - это произведение указало нам необходимость мыслить именно обо всей стране, мыслить исторически» .</span>
То что нужно думать не только о себе , что бы тебе угождали во всем но и о других людях включая животных..Но госпожа Герасима не подумавши приказала убить Муму и он не мог не послушаться..
Ответ:Поет зима - аукает (олицетворение),
Мохнатый (эпитет )лес баюкает (олицетворение)
Стозвоном сосняка (метафора).
Кругом с тоской глубокою (эпитет)
Плывут ( метафора) в страну далекую
Седые (эпитет )облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым (сравнение) стелется (метафора),
Но больно холодна.
Воробышки игривые (эпитет),
Как детки сиротливые (сравнение),
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным (эпитет)
Стучит (олицетворение) по ставням свешенным
И злится (олицетворение) все сильней.
И дремлют пташки нежные (эпитет)
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца (метафора) ясная
Красавица весна.
Объяснение: