В творчестве двух русских писателей начала века — А. И. Куприна и И. А. Бунина — прослеживается одна общая тема — тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Но она почти всегда трагична. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться, и при том навсегда, что происходит во всех рассказах И. А. Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут. Любовь у писателя долго не живет — в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводит их к трагическому концу — гибели, самоубийству, небытию. В творчестве А. И. Куприна в каждом из героев есть сходные черты: душевная чистота, мечтательность, пылкое воображение, соединенная с непрактичностью и безволием. И яснее всего раскрываются они в любви. Все они относятся к женщине с сыновней чистотой и благоговением. Готовность погибнуть ради любимой женщины, романтическое поклонение, рыцарское служение ей и в то же время недооценка себя, неверие. Мужчины в рассказах А. И. Куприна как бы меняются местами с женщинами. Это энергичная, волевая “полесская колдунья” Олеся и “добрый, но только слабый” Иван Тимофеевич, умная, расчетливая Шурочка Николаева и “чистый, милый, но слабый и жалкий” подпоручик Ромашов. Все эти купринские герои с хрупкой душой, попавшие в жестокий мир, не выдерживают столкновения с ним. Жизнь, которой живут герои А. И. Куприна и И. А. Бунина, полна условностей, в ней царствуют расчет, непонятные амбиции, надуманное. И как только любовь сталкивается с обыденностью, наступает пресыщение, чувство утрачивает совершенство. Как точно подметили это писатели! Посмотрите: сколько прекрасной любви вокруг нас погибло лишь потому, что чувство “разбилось об быт”, погрязло в мелочах. Но может произойти и худшее. Иногда герои произведений Куприна и Бунина даже не в состоянии заметить тот подарок, который готова подарить им судьба, и они проходят мимо своего счастья. А потом — проходят годы, и в их душе остается лишь щемящее чувство горечи, потому что они упустили свой шанс быть счастливым. Так утрачивает свою любовь Павел Николаевич, герой бунинского рассказа “Ида”, так поздно обращает внимание на огромную любовь героиня “Гранатового браслета”. И все же даже в таких ситуациях писатели показывают нам, что прекрасное, которое даже потеряно, способно осветить жизнь человека удивительным огнем. И все же есть что-то утверждающее во всех рассказах Куприна и Бунина, посвященных любви. Только это чувство помогает героям вырваться из круга обыденного, скучного, пошлого. Вырваться, быть может, лишь на миг, возможно даже заплатив за мгновение счастья ценой собственной жизни. Но все же познать, пережить тот миг, который недоступен многим людям — миг полета, вдохновения, соприкосновения с чудом. Мне даже кажется, произведения А. И. Куприна и И. А. Бунина можно смело назвать “учебниками” любви, “грамматикой любви”, потому что они учат нас видеть то, что нельзя упустить в жизни, что нельзя отложить, как откладывает всю жизнь наслаждение господин из Сан-Франциско, или о чем нельзя молчать, как робко молчит Желтков. Писатели не говорят, они кричат о том, что любая любовь прекрасна, не будь ее — все мы погибли бы в сумерках буден, ибо ничто другое не способно их озарить. Через все творчество этих двух русских писателей проходит тема чистого и прекрасного чувства.
<span>«Людей неинтересных в мире нет...», — сказал поэт Евгений Евтушенко. Так ли это? Ведь довольно часто о ком-то слышишь, что он — яркая личность, а кто-то «серая мышка», значит, никому не интересен. </span> <span>Каждый вкладывает свой смысл в понятие «интересный человек». Вот однажды я вместе с одноклассницей участвовала в областной олимпиаде по английскому языку. После первого тура был небольшой перерыв, во время которого мы успели познакомиться с девочкой, оказавшейся ученицей той школы, где проходила олимпиада. Наш разговор длился не более пятнадцати минут, но новая знакомая показалась мне очень интересным человеком, было гак приятно общаться с ней, захотелось продолжить знакомство. Мы теперь часто звоним друг другу, уже несколько раз встречались. Ира так много знает интересного, любит читать, увлекается поэзией, хорошо играет на гитаре. </span> <span>А моей однокласснице она не понравилась, показалась «несовременной и скучной». Так что человек, интересный одному, может быть не интересен другому. </span> <span>Есть, конечно, яркие, выдающиеся, знаменитые люди, которые интересны всем. Это талантливые артисты, ученые, спортсмены, политики. Их часто показывают по телевидению, о них пишут в газетах, журналах, о них говорят. Но ведь так много не менее интересных людей, которые живут рядом с нами, много работают, читают, умеют отдыхать. Их мало кто знает, потому что они скромны и неприметны. </span> <span>Мне кажется, что каждый человек должен заполнить свою жизнь каким-то делом, чем-то увлекаться, быть любознательным. Тогда он и будет интересен людям.</span>
Поэтические образы своих стихотворений Окуджава брал прямо из жизни. Казалось, что они были им подхвачены на лету. В стихотворении «Полночный троллейбус» (1957) поэт обращается к читателям со своими переживаниями. Но он сам тут же дает совет, как заставить боль замолчать. Поэт словно вместе с нами пытается вылечить свою душу. И получается у него это потому, что он сам в своем творчестве хотел видеть «сопереживания, сочувствия, объединяющий всех настрой, совместимость». Когда лирический герой не может пересилить беду, «когда подступает отчаяние», он садится в последний синий троллейбус. Именно этот транспорт становится тем спасительным «другом, который помогает в трудную минуту». Лирический герой словно заклинает его мчаться по улицам, вершить по бульварам круженье. Только так спасительный троллейбус может подобрать всех тех, кто также потерпел крушение. Герой просит его отворить двери и ему. Ведь именно в зябкую полночь в троллейбусе пассажиры могут прийти на помощь. И они уже не раз помогали уйти от беды. Ведь так много поддержки и доброты в простом молчании. <span> </span>
1 октября, в день храмового праздника, к Троекурову съезжаются гости. Антон Пафнутьевич Спицын опаздывает, объясняет, что опасался разбойников Дубровского (именно он показал под присягой, что Дубровские незаконно владеют Кистеневкой). У самого Спицына с собой большая сумма денег, которую он прячет в особом поясе. Исправник божится, что поймает Дубровского, так как у него есть список примет разбойника, впрочем, по замечанию Троекурова, под список этих примет может подойти очень много людей. Помещица Анна Савишна уверяет, что Дубровский справедлив. Узнав, что она отправляет сыну в гвардию деньги, не ограбил ее. Троекуров заявляет, что в случае нападения справится с разбойниками своими силами и рассказывает гостям о подвиге Дефоржа.
Григорий Мелехов — главный герой романа М. Шолохова «Тихий Дон». Неразрывной связью соединены с ним все персонажи этого великого произведения. Именно в облике Мелехова отразились характеры и судьбы донского казачества, через него ярко показаны потрясения, выпавшие на долю простого русского человека в переломную эпоху начала XX века. Главному герою достались все тяжелейшие испытания века: мировая и гражданская войны, революция и контрреволюция.
Молодой, сильный, красивый парень Григорий Мелехов с первых страниц романа вызывает симпатию. Он потомственный казак — хозяйственный, работящий, храбрый, свободолюбивый. Полюбив Аксинью — чужую жену — Григорий не старается скрыть свои чувства от окружающих, это ниже его достоинства. Гордый и независимый, он уходит с Аксиньей в Ягодное, собираясь жить, как душа велит. Но жизнь идет своим чередом, не ориентируясь на желания и устремления молодого горячего казака.
Григорий Мелехов оказывается в самой гуще военных событий, но и здесь он проявляет себя как смелый и стойкий боец. Он умен, решителен, бесстрашен и вместе с тем — неистребимо самолюбив, что не мешает ему твердо придерживаться усвоенных с детства принципов мужской, рыцарской чести.
Увидев на знаменах революции слова о свободе и равенстве, Мелехов с восторгом встал в ряды красных. Однако его ожидали большие разочарования. Оказалось, что у защитников революции в борьбе за счастливое будущее используются все те же жестокость и насилие над личностью, столь неприемлемые для Григория. Он не может принять путь достижения цели любой ценой, на его глазах красные секут саблями безоружных пленных, расстреливают казаков, грабят хутора и насилуют казачек.
Григорий Мелехов во время своих исканий не раз наблюдал жестокость и беспощадность и красных и белых, поэтому классовая ненависть стала казаться ему бесплодной, «хотелось отвернуться от всего бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного мира...» Душа Григория стремится к любви, покою, хозяйскому труду, но время предъявляет совсем иные требования.
Это все началось с Нового Года. Учительница задала нам домашнее задание,надо рассказать как мы провели Новый Год. Я пришел домой.Мои родители не разговаривали. Они в ссоре.Я думал как же помирить своих родителей.Я хотел сперва сделать чтобы они вместе заволновались!И сразу помирились.Я пошел к Даньке! Все рассказал ему. Он меня понял.Вот зазвонила мама!Она зволновано спросила Даньку:Даня,Толя у тебя? Данька сказал:Н-нет!А что случилось??Мама сбросила трубку.. Я подумал что это помогло.Я сказал Даньке что я пойду домой.Я пришел родители стали меня распрашивать где я был! Я сказал что был у Ваньки! Родители позвонили ему Папа спросил Ваню:Ва-а-анька!У тебя случайно Толька не был?Ваня ответил:Нет,не был он был у Даньки! Мама и папа посмотрели на меня,и засмеялись.Они наконец-то помирились!!! Я очень рад. Прошел Новый Год.Я рассказал историю и получил пятерку!!!Знайте не обманывайте родителей!