Проза<span> — устная или письменная речь без деления отрезки — стихи; в противоположность поэзии её ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов).
</span><span>Прошёл который час, а не приходят мысли, Оставили идеи, взяв отгул? Насовсем? Уже синеют руки, коченея, Настойчив я - нужна мне масса тем. Вконец отчаявшись, в судьбе разочарован, На лист бумаги плюнул - есть пошёл, Обедая, был несказанно очарован Всем тем, что я в тарелочке нашёл: Стихи и проза - лишь названия, Искусство настоящее - Когда передаёшь переживания, А не вульгарные надменные слова.</span>
Само по себе это очень печально произведение, но оно настолько пропитанно музыкой, что делает его прекрасным. Само произведение могут читать и взрослые, и дети. В расссказе говорится о том, как музыкант-чародей исполнил мечту умирающего старика.
Ничто не вечно, все умирает. Но сам дом и все дела старика были пропитаны любовь и добротой. Продолжение волшебное и сказочное. Прочитай и не пожалеешь.
Татьяну и Герасима роднит положение в жизни,характер и понимание ситуаций.Они похожи по характеристикам,оба понимают друг друга и готовы поддерживать в трудную минуту.Они идеально друг другу подходят ,поэтому так ладят.
Вот 2:
Критика о комедии "Ревизор" Гоголя: отзывы современников, рецензии о произведении
П. А. Вяземский:
"...Мало было у нас подобных комедий: "Бригадир", "Недоросль", "Ябеда", "Горе от ума" - вот, кажется, верхушки сего тесного отделения литературы нашей. "Ревизор" занял место вслед за ними и стал выше некоторых из них. Комедия сия имела полный успех на сцене: общее внимание зрителей, рукоплескания, задушевный и единогласный хохот, вызов автора после двух первых представлений, жадность публики к последовавшим представлениям и, что всего важнее, живой отголосок ее, раздававшийся после в повсеместных разговорах, - ни в чем не было недостатка <...>
...Кто говорит, что коренная основа "Ревизора" неправдоподобна, что городничий не мог так легковерно вдаться в обман, а должен был потребовать подорожную и проч. Конечно, так; но автор в этом случае помнил более психологическую пословицу, чем полицейский порядок, и для комика, кажется, не ошибся. Он помнил, что у страха глаза велики, и на этом укрепил свою басню <...>
...Говорят, что в комедии Гоголя не видно ни одного умного человека; неправда: умен автор..."
(П. А. Вяземский, 1836 г.)
Ф. В. Булгарин:
"...городок автора "Ревизора" не русский городок, а малороссийский или белорусский: так незачем было и клепать на Россию..."
(Ф. В. Булгарин, 1836 г.)
Выбери что хочешь
Сравнивая характеры и нравы людей XIX и XXI веков, прихожу к выводу: человек был и остаётся таким, какой он есть, сочетая в себе одновременно эгоистичность и гуманность, алчность и щедрость, ранимость и жестокость. Общество всегда делилось на богачей с бедной душой и бедняков, щедрых духом.
В произведении «Горе от ума» Грибоедов затрагивает остро стоящую в XIX веке проблему образованности. Если сейчас образование является для всех обязательным, то во времена Грибоедова каждый сам для себя выбирал жизненный путь (который, впрочем, зависел и от положения в обществе отцов и дедов, но я говорю о моральных качествах).
Сравнивая Фамусова и Чацкого, легко можно понять – Чацкий оказался в компании человека, поверхностно просвещённого по некоторым вопросам, представляющего себя философом с недюжинными знаниями. Философия его, несмотря на то, что имеет достаточно обоснований, чтобы называться философией, слишком низка, чтобы восприниматься всерьёз. Фамусов является действительно комедийным персонажем: комично выглядит, как влиятельный, важный человек, расплывшийся по креслу, рассуждает о банальных вещах с видом великого мыслителя («Пофилософствуй, ум вскружится; то бережёшься, то обед: ешь три часа, а в три дни не сварится!»).
Жизненной целью Фамусов считает возможность устроиться самому и устроить жизнь своих детей и внуков («Что по отцу и сыну жить; будь плохенький, душ тысячи две родовых, тот и жених», «Богат и на богатой был женат, переженил детей, внучат; скончался; все о нём прискорбно поминают». Последняя цитата говорит об общем признании воззрений на жизнь Фамусова). Многие нынешние материально обеспеченные люди напоминают этого грибоедовского героя мышлением типа «в деньгах счастье».
Чацкий в комедии выступает как действительно умный человек, не только не понятый никем, но и осмеянный всеми («Безумный! Что он тут за чепуху молол!»), хотя автор явно стремится заставить читателя и зрителя смеяться над Фамусовым и его окружением. Таких людей, как Чацкий в наше время можно встретить чаще, чем в XIX веке, однако ещё чаще встречаются «потомки Фамусова» - «И точно начал свет глупеть…»
Я считаю, что произведение было написано Грибоедовым так, чтобы быть актуальным не только для его современников, но и для людей и XХ , и ХXI веков, давая им наглядный пример реакции общества на нестандартное, по общественным меркам, мышление. Ну сократиш