Стремление отменить крепостное право в России.
Основные соц. Категории : рабы , свободные граждане , фараон , правители номов , знать
Права и обязанности : производство орудий труда , скотоводство , земледелие ( фараон , знать и правители номов этим естественно не занимались )
Наступило раннее утро. С рассветом начали просыпаться люди, женщины и мужчины. Женщины сразу же выходили на улицу и заплетали из волос прекрасные косы, чтобы волосы не мешали. Дальше женщины и девушки идут за водой на реку, или озеро. Принеся воду домой, они разогревали печь и готовили еду. Мужчины же в это время только просыпались, шли умываться оставшейся водой, принесенной женщинами. Потом все семьи дружно ели. После, мужчины шли заниматься своими делами. Кто-то занимался бортничеством - сбором дикого меда в лесу, кто-то колол дрова, кто-то пахал поле, кто-то шел на охоту, кто-то ловил рыбу. В это время женщины ухаживали за домом,воспитывали детей и готовили еду. Так продолжалось до вечера. Вечером все семьи собирались и проводили вместе вечера. Иногда вся деревня собиралась на ВЕЧЕ у костра. Там решались важнейшие вопросы.
Княжество делилось на уделы, которые располагались компактно и состояли из сопредельных волостей (в территориальном смысле) . В своих уделах князья имели право собирать мыт (провозную пошлину) и дань, так как они “ведали численными людьми сообща”. Их можно с некоторыми оговорками назвать удельными князьями, поскольку они обладали налоговым иммунитетом, но, судя по содержанию грамот Ивана Калиты, старший наследник обладал большим набором прав и полномочий и в грамотах он называется “старейшим”.
<span>В перспективе завещанные земли могли передаваться по наследству (при условии, что были наследники) , и тогда они становились настоящими уделами - “отчинами”. Этот процесс мы наблюдаем в Тверской земле в 40-х - 60-х гг. XIV в. </span>
<span>Единство княжеской группы держалось на совместном владении центральным городом княжества. Оно поддерживалось делением “отчины” на части, которые, вероятно, являлись податными округами. Одновременно делились и торговые доходы, собираемые с города в княжескую казну. Управлением частями города и сбором налогов занимались бояре и “слуги” князей, часть городских доходов получала также и великая княгиня. “Отчина” - в узком смысле - город и ближайшая округа — являлась “доменом”, родовой собственностью определенной княжеской династии. Она и была призвана обеспечить единство княжеской семьи, являлась основой коллективного суверенитета, “одиначества”. </span>
<span>Деление государственной территории на уделы и выделение родовой собственности, “домена”, в котором все князья имели право “на часть”, к началу XIV в. на Руси уже не было новостью. И до монгольского нашествия Киевская Русь делилась на “земли”, бывшие владениями княжеских ветвей, при этом сохранялось ядро государства - “Русская земля” (в узком смысле территория Киевского княжества) , которая являлась доменом Рюриковичей. Все князья имели право “на часть в ней”. Попытки одних князей подчинить себе всю “Русскую землю”, как правило, встречали активное противодействие других династий. При этом рамки совладения “Русской землей”, очевидно, были размыты, во всяком случае, мы имеем о нем весьма приблизительное представление и можем только предполагать, на каких принципах они основывалось. </span>
<span>Иное дело XIV-й век. Княжества и “земли”, появившиеся после нашествия, в целом повторяли путь политического развития древнерусских земель от политического единства к политическому дроблению, от единства княжеской династии к выделению княжеских ветвей. Однако здесь сформировалась более четкая система организации единства княжеского рода и территориальной целостности княжеств, определились четкие рамки и принципы совладения княжествами князьями той или иной династии. Центральное место в этой системе занимала столица княжества и ее ближайшая округа.</span>