о Японии в 7-15 веке
а)географическое положение и её природные особенности:
Как и сейчас, так и в период с 7 по 15 века Япония находилась на архипелаге на тихоокеанском побережье, что относится к системе тихоокеанского вулканического огненного кольца. Япония находилась (ится) к востоку и Формозы, и Китая, на востоке от Кореи. Уже тогда на архипелаге было более 100 вулконов. Местность горная, окружена морями и океаном.
б)населения и его основные занятия,особенности положения разных групп населения;
Населения было много по тем меркам и оно было разношерстным: крестьяне, чиновники сегуна, сегун, самураи, жрецы, император и так далее. В период с 7 по 15 век Япония представляла собой уже сформированное правовое государство с дифференцированным обществом. Известно из китайских источников, что в Японии было широко распространено выращивание риса, просо, а также изготавление керамических предметов, через Китай японцы также попадали на материк и активно участвовали в «Великом Шелковом пути», торговали.
в)религиозные верования;
Еще в 6 веке официальной государственнной религией стал буддизм, и в 593 году был построен монастырь Ситэнно-дзи. Плюс, географическое расположение Японии всегда было непростым и там всегда проходили природные катаклизмы, эпидемии и все это вылилось в развитие разных представлений буддизма. Например, в 10 веке возникло новое буддистское учение Чистой Земли, где люди молились будде Амида. Это учение также подразумевало наличие рая, которые именовался как «Обитель блаженства». И примерно в это же время появляется синто.
г)власть и особенности управления;
Начиная с 8 века по 12 Япония жила в период первого сегуната Хэйан. До этого в государстве была и аристократия, и буддистские монахи, которые управляли страной. Они также имели несостыковки, и поэтому образовался сегунат. Во главе сегуната – сегун, он выполняет роль монарха. В сегунате есть обязательно самураи, как отдельное сословие.
д)власть клад в мировую культуру о сохранившие памятники
Вклад очень большой. Уже тогда существовал гимн, скульптура, керамика. Начиная с 8 века японская культура именовалась как культура Тэмпё. Все произведения искусства Японии переправлялись на Великий шелковый путь через Китай. В Японии активно строились буддистские монастыри Кокубун-дзи, которые определили развитие буддизма вне государства. Кроме того, развивалась литература, стихи вака.
Пифагор Самосский (др.-греч. Πυθαγόρας ὁ Σάμιος, лат. Pythagoras, «пифийский вещатель»[2]; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Биография
Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого учёного, посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом»[3]. Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются сочинения философа-неоплатоника Ямвлиха (242—306 гг.) «О Пифагоровой жизни»; Порфирия (234—305 гг.) «Жизнь Пифагора»; Диогена Лаэртского (200—250 гг.) кн. 8, «Пифагор». Эти авторы опирались на сочинения более ранних авторов, из которых следует отметить ученика Аристотеля Аристоксена (370—300 гг. до н. э.) родом из Тарента, где сильны были позиции пифагорейцев. Таким образом, самые ранние известные источники об учении Пифагора появились лишь 200 лет спустя после его смерти. Сам Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей, не всегда беспристрастных.
Родителями Пифагора были Мнесарх и Партенида с острова Самос. Мнесарх был камнерезом (D. L.); по словам же Порфирия он был богатым купцом из Тира, получившим самосское гражданство за раздачу хлеба в неурожайный год. Первая версия предпочтительнее, так как Павсаний приводит генеалогию Пифагора по мужской линии от Гиппаса из пелопоннесского Флиунта, бежавшего на Самос и ставшего прадедом Пифагора[4]. Партенида, позднее переименованная мужем в Пифаиду, происходила из знатного рода Анкея, основателя греческой колонии на Самосе.
Рождение ребёнка будто бы предсказала Пифия в Дельфах, потому Пифагор и получил своё имя, которое значит «тот, о ком объявила Пифия». В частности, Пифия сообщила Мнесарху, что Пифагор принесёт столько пользы и добра людям, сколько не приносил и не принесёт в будущем никто другой. Поэтому, на радостях, Мнесарх дал жене новое имя Пифаида, а ребёнку — Пифагор. Пифаида сопровождала мужа в его поездках, и Пифагор родился в Сидоне Финикийском (по Ямвлиху) примерно в 570 до н. э. С ранних лет он обнаружил необыкновенную одарённость (также по Ямвлиху).
По словам античных авторов, Пифагор встретился чуть ли не со всеми известными мудрецами той эпохи, греками, персами, халдеями, египтянами, впитал в себя всё накопленное человечеством знание. В популярной литературе иногда приписывают Пифагору Олимпийскую победу в боксе, путая Пифагора-философа с его тёзкой (Пифагором, сыном Кратета с Самоса), который одержал свою победу на 48-х Играх за 18 лет до рождения знаменитого философа.
В юном возрасте Пифагор отправился в Египет, чтобы набраться мудрости и тайных знаний у египетских жрецов. Диоген и Порфирий пишут, что самосский тиран Поликрат снабдил Пифагора рекомендательным письмом к фараону Амасису, благодаря чему он был допущен к обучению и посвящён не только в египетские достижения медицины и математики, но и в таинства, запретные для прочих чужеземцев.
Ямвлих пишет, что Пифагор в 18-летнем возрасте покинул родной остров и, объехав мудрецов в разных краях света, добрался до Египта, где пробыл 22 года, пока его не увёл в Вавилон в числе пленников персидский царь Камбиз, завоевавший Египет в 525 до н. э. В Вавилоне Пифагор пробыл ещё 12 лет, общаясь с магами, пока наконец не смог вернуться на Самос в 56-летнем возрасте, где соотечественники признали его мудрым человеком.
По Порфирию, Пифагор покинул Самос из-за несогласия с тиранической властью Поликрата в 40-летнем возрасте. Так как эти сведения основываются на словах Аристоксена, источника IV века до н. э., то считаются относительно достоверными. Поликрат пришёл к власти в 535 до н. э., отсюда дата рождения Пифагора оценивается в 570 до н. э., если допустить, что он уехал в Италию в 530 до н. э. Ямвлих сообщает, что Пифагор переехал в Италию в 62-ю Олимпиаду, то есть в 532—529 гг. до н. э. Эти сведения хорошо согласуются с Порфирием, но полностью противоречат легенде самого Ямвлиха (вернее, одного из его источников) о вавилонском пленении Пифагора. Точно неизвестно, посещал ли Пифагор Египет, Вавилон или Финикию, где набрался, по легендам, восточной мудрости. Диоген Лаэртский цитирует Аристоксена, который говорил, что учение своё, по крайней мере что касается наставлений по образу жизни, Пифагор воспринял от жрицы Фемистоклеи Дельфийской, то есть в местах не столь отдалённых для греков.
Согласно Порфирию же, Пифагор первым достиг такого знания человека и умения распознавать природу каждого, что ни с кем не дружил и не знакомился, не определив по лицу, каков этот человек[источник не указан 182 дня].
Разногласия с тираном Поликратом вряд ли могли послужить причиной отъезда Пифагора, скорее ему требовалось возможность проповедовать свои идеи и, более того, претворять своё учение в жизнь, что затруднительно осуществить в Ионии и материковой Элладе, где жило много искушённых в вопросах философии и политики людей. Ямвлих сообщает:
В сражении у Белой Горы 25-тысячная армия, которой командовал фельдмаршал Карл Бонавентура де Бюкуа,
разбила 23-тысячное войско протестантов-чехов под командованием герцога
Христиана Ангальтского старшего, в отряде которого также насчитывалось
до 10 артиллерийских орудий.
Предыстория
В 1618 году году началось чешское восстание против императора Фердинанда II (т. н. Восстание чешских сословий), которое переросло в Тридцатилетнюю войну. Повстанцы предложили 28 сентября 1618 года корону Чехии курфюрсту Фридриху V Пфальцскому, лидеру Евангелической унии,
основанной его отцом для защиты протестантизма в Священной Римской
империи. Фридрих принял предложение и был коронован чешским королём 4 ноября 1619 года.
Войска католической лиги двинулись на Прагу,
обходя при этом чешские войска, пытавшиеся остановить противника на
выгодных позициях. Чешские войска заняли очередную позицию в километре
от Праги.
Протестантские войска были деморализованы долгим отступлением, а
также неудачным ночным столкновением. У чешского командования регулярно
возникали проблемы с выплатой жалования, войска грабили местное
население, а оно отвечало организованным сопротивлением.
Накануне сражения Бетлен Габор направил протестантам на помощь отряд в 7000 человек, в день сражения он находился всего в 20 км от Праги.
Командующий имперским войском Бюкуа считал позицию чехов слишком
сильной, а путь к отступлению через единственный мост слишком
рискованным, поэтому он склонялся к тактическому обходному манёвру с
целью вынудить чехов покинуть позицию. Однако Тилли и Максимильен
убедили его на лобовую атаку с целью разведки позиции чехов.
Около полудня первыми в атаку двинулись имперцы Тилли. Небольшие
отряды протестантов, не имея эффективного управления, поодиночке
вступали в битву и быстро проигрывали единоборство с массивными
испанскими терциями.
Первыми в контратаку пошли кавалерийские полки первой линии левого
крыла протестантов, как только имперцы приблизились на 300 шагов.
Протестанты были вынуждены уступить численному преимуществу.
Потом в дело вступил Турнский полуполк, который оказался не поддержан соседями, и был принужден к бегству.
Сын главнокомандующего Христиан Ангальтский-младший повёл в третью
контратаку левое крыло второй линии. Благодаря объединению сил удалось
добиться частного успеха. В это же время вступила в сражение казачья
польско-литовская конница из состава армии Тилли, которая разгромила отряд венгерской кавалерии, добыла 52 штандарта и главное знамя короля Фридриха с девизом: «Diverti nescio».
Разрозненные части протестантов вступали в битву и были разбиты.
Христиан Ангальтский-старший и другие высшие полководцы были вынуждены
отступить в Прагу; на поле битвы остался только князь Вильгельм
Веймарский, но и он должен был вскоре уступить превосходящему
противнику. Часть армии протестантов укрылась в охотничьем парке, а
затем была окружена и уничтожена. Баварцы подоспели только к концу
сражения.
На поле битвы пало около 5000 бойцов армии протестантов, и около 2000 солдат армии Тилли. Всего сражение продолжалось более двух часов.
Последствия
Памятный знак на Белой Горе в память о погибших
Протестантская армия, отошедшая с Белой Горы, укрылась за стенами
Праги и впоследствии капитулировала. В чисто военном отношении война ещё
не была проиграна, ещё имелись резервы, в руках протестантов находились
ключевые крепости страны. Однако разлад в лагере протестантов привёл к
капитуляции. Фридрих, Христиан Ангальтский, граф Турн бежали за границу.
Католическая армия, войдя в Прагу, учинила в городе расправу над участниками восстания против правления австрийской династии Габсбургов.
Последовали массовые преследования протестантов. Репрессии превзошли
все ожидания. Расстановка сил в Чехии радикально изменилась и господство
Габсбургов в Чехии продлилось ещё на 300 лет.
Поражение протестантов на Белой горе нарушило баланс сил в Европе в
сторону Католической лиги и Империи. Чехия выбыла из войны, а на театре
войны остался лишь курфюрст пфальцский Фридрих V, который был низложен с чешского трона.
НАДЕЮСЬ ПОМОГЛА)