..........................................................................................................................
Средние века в истории Западной Европы охватывают более тысячелетия — с V по XVI в. В этом периоде обычно выделяют этапы раннего (V-IX вв.), зрелого, или классического (X-XIII вв.) и позднего (XIV-XVI вв.) Средневековья. Сточки зрения социально-экономических отношений этот период соответствует феодализму.
До недавнего времени эпоха Средневековья нередко воспринималась как нечто темное и мрачное, наполненное насилием и жестокостями. кровавыми войнами и страстями. Она ассоциировалась с некой дикостью и отсталостью, застоем или провалом в истории, с полным отсутствием чего-либо светлого и радостного.
Созданию образа «темного Средневековья» во многом способствовали сами представители данной эпохи, и прежде всего писатели, поэты, историки, религиозные мыслители и государственные деятели. В своих произведениях, трудах и свидетельствах они часто рисовали довольно мрачную картину современной им жизни. В их описаниях отсутствуют оптимизм и радость бытия, нет удовлетворения от жизни, нет стремления к улучшению существующего мира, нет надежды на возможность достижения в нем счастья, покоя и благополучия.
<span>Торговля в Древней Руси с момента основания древнерусской государственности в IX веке и до монгольского нашествия имела большое значение. Особенно выделялась внешняя торговля, она была важной составляющей экономики древнерусских княжеств. В торговле были заняты различные слои городского населения, она связывала между собой ремесло, сельское хозяйство и промыслы. Также велась торговля с соседними народами. Вывозили меха, воск и мёд, зерно, льняные ткани, ювелирные изделия, а ввозили ткани, в том числе шелковые, мечи, цветные металлы, приправы и пряности, лошади, фрукты, вина, изделия из стекла.</span>
<span>"Рим стал уже так силен, что мог бы как равный воевать с любым из соседних городов, но срок этому могуществу был человеческий век, потому что женщин было мало и на потомство в родном городе римляне надеяться не могли, а брачных связей с соседями не существовало". Тогда, как рассказывает Тит Ливий, Ромул обратился к окрестным племенам с предложением о брачных союзах, но те опасались подвоха. "Римляне были тяжко оскорблены, и дело явно клонилось к насилию". И Ромул, затаив обиду, велел готовиться к празднику Нептуна Конного (см. "Посейдон Гиппий"). На праздник римляне пригласили соседей. Пришли и сабиняне (племя, поселения которого на Квиринальском и Эсквилинском холмах известно с VIII в. до н. э.). Они привели с собой жен и детей. "А когда подошло время игр... тут-то и случилось насилие: по данному знаку римские юноши бросились похищать девиц..."1 Ромул затем объяснил, что сабинские женщины поплатились за высокомерие их отцов и мужей, но они будут в законном браке, станут гражданками Рима и почетом будут пользоваться их дети. Спустя какое-то время, несмотря на это обещание, армия сабинян осадила город, и кровопролитное сражение казалось неизбежным. "Тут сабинские женщины, из-за которых и началась война, распустив волосы и разорвав одежды, позабывши в беде женский страх, отважно бросились прямо под копья и стрелы наперерез бойцам, чтобы разнять два строя, унять гнев враждующих, обращаясь с мольбою то к отцам, то к мужьям... „Лучше умрем, чем останемся жить без одних иль других, вдовами или сиротами“. Растроганы были не только воины, но и вожди; все вдруг смолкло и замерло. Потом вышли вожди, чтобы заключить договор, и не просто примирились, но из двух государств составили одно"2. Этот же эпизод, не менее красочно, описан у Плутарха, который добавляет, что сабинянки "прижимали к груди крохотных детей" и "с мольбою протягивали их вперед". Плутарх называет имя предводительницы сабинянок — Герсилия, которая сумела уговорить враждующих помириться, а другие тем временем "подводили к отцам и братьям своих супругов, показывали детей" вы выходите из него богаче, чем были когда выходили</span>
1)На христианскую церковь,императорскую дружину (или армию,как угодно),на феодалов и конечно же на деньги.
2) Майордом-это высшее должностное лицо во Франкском государстве.В их руках была большая власть.Майордормы заведовали придворной службой,а также управляют имениями короля.Они сосредотачивали в своих руках военную и административную власть,что позволяло укрепить королевскую власть в государстве.
3)Церковь в Средневековье имела достаточно большое политическое и социальное значение.Многие монастыри в то время были центрами образования и культуры.Также церковь могла оказывать давление на высшие круги государства.
4)Ересь-это отклонение от норм господствующей религии,противоречащее церковным догматам.
Угроза для главенствующей церкви заключалась в потере её влияния ,что неизменно бы привело к сильному уменьшению богатств этой церкви.
Примером может служить борьба католической церкви с ересью.
Она в период своего могущества беспощадно подавляла все ереси.
В конце XII века была создана система церковных трибуналов-инквизиция.
Деятельность инквизиции была направлена не только против еретиков,но и также против вольнодумства, колдовства и знахарства.