Музыка барокко — период в развитии европейской академической музыки, приблизительно между 1600 и 1750 годами
По горизонтали
4. Сербский деревянный инструмент грушевидной формы имеющий одну (или две) струны
5. Большая скрипка, на которой играют сидя
7. Смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра.
8. Русский народный инструмент на букву «б» — треугольный такой, с тремя струнами – заиграешь на нём, так и медведь в пляс пустится
9. По нему ударяют молоточками
11. Произошла от охотничьего рожка
<span>15. Карл у клары украл кораллы, а клара у карла украла … </span>
18. Один из самых древних инструментов Африки, который называют ручное пианино
21. От других медных духовых инструментов отличается наличием особой передвижной трубки - кулисы
22. Самый виртуозный инструмент в семействе духовых
По вертикали
<span>1. Инструмент в виде геометрической фигуры </span>
<span>2. Древнейший духовой деревянный музыкальный инструмент аборигенов северной Австралии. Один из самых древних музыкальных инструментов на Земле </span>
<span>3. Самый низкий по звучанию и самый большой по размеру (до 2-х метров) среди семейства смычковых струнных инструментов </span>
<span>4. Испанский народный инструмент популярный в наше время </span>
<span>6. Клавишный музыкальный инструмент </span>
<span>7. Основной инструмент джаза </span>
<span>10. Самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб </span>
<span>12. Музыкальная посуда </span>
<span>13. Древний духовой музыкальный инструмент, глиняная свистковая флейта </span>
<span>14. Древнейший ударно-шумовой инструмент, похож на погремушку </span>
<span>16. Казахский народный двухструнный щипковый музыкальный инструмент </span>
<span>17. Старинный духовой музыкальный инструмент змеевидной изогнутой формы </span>
<span>19. Полусферический металлический корпус, обтянутый кожаной мембраной </span>
<span>20. Индонезийский ударный музыкальный инструмент семейства гонгов </span>
<span>22. Самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов </span>
Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio).
Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
Хрупкая большеглазая девочка, живая и подвижная, мечтала стать пожарником или кондуктором трамвая. Или, в самом крайнем случае, балериной. Эту девочку звали Катя Максимова, и нет сейчас культурного человека, который не знал бы имени прославленной балерины Екатерины Максимовой. Впрочем, Максимову нельзя назвать просто балериной, даже знаменитой — она в первую очередь актриса. Актриса, танцующая на пуантах с воздушной легкостью.
<span>Максимова — женщина, в выражении лица которой сквозит грусть и одновременно чувствуется детская чистота и непосредственность. Именно эта «детскость» — неотъемлемая черта, свойственная балерине. Маленькая Катя очень любила балет, но совершенно не хотела заниматься «скучными» предметами. Сама она впоследствии говорила, что ей очень повезло с преподавателями, но вот им не повезло с такой своевольной ученицей. Однако зачастую именно самые непослушные и оказываются самыми талантливыми. </span>
<span>Мама Кати долго колебалась, прежде чем отвести девочку на показ в хореографическое училище. Сыграл свою роль тот факт, что жили они в одном доме и были знакомы со знаменитой балериной Гельцер, которая отметила у девочки несомненные балетные данные. Действительно, сложена Катя была для балета — худенькая, легкая, пропорциональная, подвижная и грациозная. </span>
<span>В 1949 году Катя Максимова была принята в Московское хореографическое училище. Своим преподавателям она доставляла много хлопот, так как была самой способной, но и самой озорной и отнюдь не самой прилежной среди своих сверстниц. В силу своего живого характера она никак не могла заставить себя без конца повторять однообразные, скучные упражнения, необходимые каждому будущему артисту балета. К счастью, ее первым педагогом стала Л.И. Рафаилова, которая прекрасно сумела найти подход к своенравной ученице. Она сразу поняла, что Катю Максимову нельзя заставить что-либо сделать — ее можно только заинтересовать. Рафаилова отметила впечатлительность девочки и, обращая ее внимание на эмоциональную сторону музыки, сумела настроить Катю на серьезные занятия. </span>
Фридерик Шопен (фр. Frédéric François Chopin [ʃɔpɛ̃]; польск. Fryderyk Franciszek Chopin [ˈʂɔpɛn̪], Фреде́рик Франци́шек Шо́пен (полное имя и фамилия Фридерик Францишек (во французском варианте Фредерик Франсуа) — польский композитор и пианист. Знак зодиака — Рыбы.
Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.