<span>Воспитание вдумчивого, внимательного к поэтическому слову читателя – одна из важнейших задач учителя-словесника. Постижение поэтического мира мастера слова может осуществляться различными путями. Главная цель учителя, ведущего своих учеников по любому из этих путей, - научить увидеть и понимать, в чем заключается неповторимость, индивидуальность автора прочитанных текстов. Очевидно, что творческая индивидуальность проявляется не столько в тематике и проблематике (у многих поэтов можно найти общие темы), сколько в особенностях стиля. Умение находить в тексте стилеобразующие элементы свидетельствует о высокой читательской компетенции. Учитель должен помочь школьнику стать таким квалифицированным читателем, то есть научиться формулировать центральные понятия художественного мира поэта, определять характер лирического героя стихотворений, видеть сквозные образы и мотивы поэта, характерные для него поэтические приемы и т.д. Наиболее плодотворен этот поиск при сопоставительном анализе лирических текстов. Предлагаем в качестве примера конспект урока (2 часа), основанного на сопоставлении текстов стихотворений Фета и Тютчева. Этому занятию предшествовал урок, посвященный знакомству с биографией Фета и Тютчева. Форма урока – представление двух презентаций с использованием компьютерных технологий. Рассказ о личности и судьбе каждого поэта учащиеся готовили самостоятельно, работая в паре с «мастером по презентациям». К серии уроков по творчеству Фета и Тютчева ребята должны были самостоятельно прочесть ряд стихотворений, в качестве домашнего задания письменно ответить на вопросы, направленные на выявление первичного читательского восприятия.
</span><span>Цель: Совершенствование читательской компетенции старшеклассников при сопоставительном анализе стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева.</span>
Стихотворение условно делится на смысловые части: рассказ о начале путешествий листика, разговор листка и чинары. Формальная его организация – 6 катренов
Куда ведет подземный ход об этом знает только КРОТ
<span>Відносяться
до сімейно-обрядових пісень. Це поетичний супровід різних урочистостей і обрядів
сімейного плану: народження дитини, хрестини, одруження, весілля і смерті.
Також такі пісні співали, щоб заспокоїти дитину. </span>
старинный белорусский танец-карагод<span>. исполнялся весной на </span>Юрья<span>: ходили по ране (раннее жито), если в нём уже может спрятаться ворона.
</span>