Вселенная для меня – это глобальное пространство, в котором мы живем. Это и пространство планеты Земля, и космос, изученный и неизученный. Это и все возможные измерения, о которых говорят ученые, о которых пишут в книжках. Вселенная – это «все то, что существует». И чем дальше развивается наука, чем сильнее развивается интеллект людей, тем больше пространства жизни мы можем наблюдать и понимать.
Вселенная очень интересна, она полна фантастических явлений, которые, тем не менее, существуют в действительности. Она полна горячих звезд, которые испускают свет, энергию, дающую нам жизнь. Мы, люди – это тоже частички Вселенной. Наши глаза устроены именно так, чтобы принимать свет, излучаемый небесными светилами.
Русская живопись XVII в.
Живопись не поддавалась так легко, как архитектура, светским воздействиям, но стремление к декоративности наблюдается и здесь. С одной стороны, здесь заметно стремление вырваться из-под власти устаревших традиций, канона, жажда знаний, поиски новых нравственных норм, сюжетов и образов, а с другой — упорные попытки превратить традиционное в догму, любой ценой сохранить старое неприкосновенным. Поэтому иконопись в XVII в. представлена несколькими основными направлениями и школами.
В первой половине столетия основной спор в иконописи шел между двумя школами — годуновской и строгановской. Годунов- ская школа тяготела к традициям прошлого. Но их попытки следовать древнему канону, ориентация на Андрея Рублева и Дионисия приводили лишь к повествовательности, перегруженности композиции. Строгановская школа (названа так потому, что множество произведений этого стиля выполнено по заказу Строгановых в мастерских Сольвычегодска) возникла в Москве, в среде государственных и патриарших мастеров. Характерными особенностями икон строгановской школы являются прежде всего их небольшие размеры и детальное, точное письмо, которое современники называли «мелочное письмо». Основные стилевые черты строгановской художественной манеры — изысканный рисунок, богатство красок, сложная многофигурная и многоплановая композиция. Одна из особенностей школы — правдивое изображение природы, причем композиции всегда включают пейзаж с низким горизонтом, а фон заполнен причудливыми облаками и «явлениями». Фигуры святых обычно тонкие, изящные и очень вытянутые вверх. Выдающимся мастером этого направления был Прокопий Чирин, иконам которого свойственны особая мягкость колорита, пластичность вытянутых фигур и изящество поз, например «Никита-воин», «Избранные святые»; в образе Ники- ты-воина не найти ни значительности, ни воинственности, скорее, его можно сравнить со светским щеголем.
Дальнейшее развитие живописи XVII в. характеризовалось медленным отходом от догм и поиском новых сюжетов и форм, что в немалой степени объясняется влиянием западноевропейской живописи. Теоретиком и главой самой крупной школы этого периода был Симон Ушаков, автор программного труда «Слово к люботщателям иконного писания», где он изложил новую теорию, порывающую со старым каноном. Он указывал на необходимость соединения иконописного канона с правдой жизни, поэтому в его иконах появляются элементы реализма, реальные человеческие лица. Это позволяет считать его одним из основоположников портретного жанра в русском искусстве. Среди работ Симона Ушакова — Спас Нерукотворный, излюбленный образ мастера, в котором он пытается добиться телесного цвета лица и сдержанной, но отчетливо выраженной объемности. Но в этой и других работах художника чувствуется отсутствие духовного накала, одухотворенности, горения, характерных для икон XIV-XV вв. Поэтому в иконописи XVII в. проявляются черты упадка. В культуре стали слишком сильны тенденции ее обмирщения. Следование иконописным канонам, которого требовали старообрядцы во главе с протопопом Аввакумом, не могло исправить ситуацию.
Надо в каждом доме и вообще везде установить фильтры и не бросать мусор в чистую воду
<span>и т ак мы сами загрязняем природу и убиваем самих себя</span>
Дорогие женщины! Поздравляю вас с Международным женским днем- 8 марта!Желаю вам вам всего самого лучшего на свете: маме-чтобы она оставалась самой лучшей на свете, сестре- самой близкой подругой, соседке- хорошей подругой мамы и (допустим, учительницу зовут Ольга Ивановна) Ольге Ивановне- чтобы она была самой лучшей учительницей на светеи продолжала ею быть.