Святой - поскольку первая христианка имевшая верховную власть на "предроссийском простанстве". Странно было бы, если бы церковь этого не сделала в подобной ситуации.
Хитрой - за историю с древлянами, в первую очередь. Вывернулась из практически проигрышной ситуации с полной победой. И не просто разгромила, а сумела ещё и моральным авторитетом древлянских князей подпереть варяжскую узурпаторскую династию.
<span>А мудрой - за то же самое. Но история пишется по заказу стоящих у власти, а они в данном случае - Рюриковичи. Так что и определения подкорректированы соответствующим образом :)</span>
Ну поехал я скорее всего за инструментами для сельского хозяйства, т.к. в Новгороде были хороше развиты различные ремесла. На счёт размера и частей могу скачать только, что он был большим, но не более Киева. На счёт впечатлений предлагаю додумать самому, оталкивайся от больших размеров и развитых ремесел. Напиши мини сочинение.
ЯКОБИНЦЫ (Jacobins), политическая группировка, пришедшая к власти в разгар Великой французской революции.
Строго говоря, якобинцы — это члены Якобинского клуба («Общества друзей конституции» , 1789-94), самого знаменитого из т. н. «патриотических обществ» , располагавшего разветвленной сетью филиалов и оказавшего через них огромное влияние на политизацию большой части населения Франции в эпоху революции. Якобинский клуб обязан своим названием месту своих заседаний — помещению бывшего доминиканского (якобинского, по ул. Сен-Жак, т. е. Св. Якова, где в Париже разместилась первая доминиканская обитель) монастыря на ул. Сент-Оноре. Принадлежность к этому клубу, его поддержка были непременным условием доступа к власти до 9 термидора. Через него прошли и фейяны, и жирондисты, и монтаньяры. Поэтому было бы ошибкой считать якобинцами лишь сторонников М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Ж. Дантона, Л. А. Сен-Жюста, Ж. Кутона, т. е. тех, кто остался в клубе после изгнания из него жирондистов в октябре 1792. Тем не менее в исторической памяти название «якобинцы» закрепилось именно за ними, за радикальными деятелями, пришедшими к власти в период т. н. якобинской диктатуры (1793-1794) — революционно-террористической формы государственного правления Франции от падения жиронды до термидорианского переворота.
Период якобинской диктатуры стал высшей точкой восходящей линии революции. Переход власти к монтаньярам в результате восстания парижан 31 мая — 2 июня 1793 означал политическую победу новой буржуазии, капитала, возникшего в годы революции за счет купли-продажи национальных имуществ и инфляции, над старым порядком и капиталом, сложившимся в основном до 1789. В условиях внешней и внутренней войны якобинское правительство пошло на самые крайние меры, стремясь гарантировать необратимость совершенных революцией перемен. Еще до прихода к власти монтаньяры добились казни короля: 21 января 1793 Людовик XVI был гильотинирован в Париже на площади Революции, ныне площади Согласия. По аграрному законодательству якобинцев (июнь-июль 1793) крестьянам передавались общинные и эмигрантские земли для раздела; полностью, без всякого выкупа уничтожались все феодальные права и привилегии. В сентябре 1793 правительство установило всеобщий максимум — верхнюю границу цен на продукты потребления и заработную плату рабочих. Максимум отвечал чаяниям бедноты; однако он был весьма выгоден и крупным торговцам, сказочно богатевшим на оптовых поставках, ибо разорял их конкурентов — мелких лавочников. Якобинцы продолжили наступление на Католическую Церковь и ввели республиканский календарь. 24 июня 1793 была принята якобинская конституция, декларировавшая всеобщее избирательное право, однако реализация этого принципа была отложена до лучших времен из-за критического положения республики.
<span>Якобинская диктатура, успешно использовавшая инициативу социальных низов, продемонстрировала полное отрицание либеральных принципов. Промышленное производство и сельское хозяйство, финансы и торговля, общественные празднества и частная жизнь граждан — все подвергалось строгой регламентации. Однако она не смогла сдержать дальнейшего углубления экономического и социального кризиса. В сентябре 1793 Конвент «поставил террор на повестку дня» . Высший орган исполнительной власти Якобинской диктатуры — Комитет общественного спасения — разослал своих представителей по всем департаментам, наделив их чрезвычайными полномочиями. Начав с тех, кто надеялся воскресить старый порядок или просто напоминал о нем, якобинский террор не пощадил и таких знаменитых революционеров, как Ж. Ж. Дантон и К. Демулен. Сосредоточение власти в руках Робеспьера не спасло его от полной изоляции, вызванной массовыми казнями. Решающая победа генерала Ж. Б. Журдана 26 июня 1794 при Флерюсе (Бельгия) над австрийцами дала необходимые гарантии неприкосновенности новой собственности, задачи якобинской диктатуры были исчерпаны и необходимость в ней отпала.</span>
Ответ:
1)моноэтнические государства
2)Щеня, великий русский полководец
В пятницу 17 июля 1500 года по улицам Москвы проскакал прямо в Кремль гонец, прибывший с западной границы и привезший весть о победе на берегах реки Ведроши над литовцами, которые в те времена были не менее серьезными противниками Московии, чем еще недавно татаромонголы. Великий князь Московский Иван III тут же объявил всенародный праздник, велел бить во все колокола. Своим полководцам он послал на Ведрошу щедрые подарки и особую благодарность велел высказать воеводе Большого полка князю Даниилу Щене — главному виновнику победы, которую уже современники поставили в один ряд с Куликовской
Объяснение: