<span>Алексей Михайлович- главным итогом его правления было превращение сословно-представительной монархии в абсолютную (последний созыв Земского собора пришелся на 1653 и был посвящен "украинскому вопросу", упало значение Боярской думы). Самодержцу льстило собственное умение ведать государственными делами, контролировать деятельность госучреждений через Приказ Тайных дел.</span>
Историки называют несколько причин бунта, и каждая из них имеет большое значение. В первую очередь восстание произошло по причине недовольства политикой тогдашнего правительства в целом, и его руководителя боярина Бориса Морозова в частности. В 40-х годах XVII века непродуманная экономическая и социальная политики, коррупция привели к тому, что налоги, которые взимало гос-во стали слишком обременительными. Чтобы компенсировать значительные потери, цена на соль была увеличена с 5 копеек до 2 гривенников (20 копеек).Соль в то время была одним из самым необходимым продуктов.В связи с подорожанием соли, в особенно тяжелом положении оказались крестьяне и купцы. Видя еще большее недовольство, чем то, которое было до замены прямых налогов косвенными, Морозов принял решение отменить соляной налог в 1647 году. Но вместо косвенных налогов стали взимать, ранее отменненые прымяе.
1 июня 1648 года группа москвичей решила передать царю Алексею Михайловичу челобитную. Царь возращался из Троицо-Сергиева монастыря, и был встречен толпою на Сретинке. В поданной челобитной были призывы к созыву Земского собора, высылке неугодных бояр, остановке всеобщей коррупции. Но охранявшим царя стрельцам был отдан приказ разогнать москвичей (такой приказ был отдан Морозовым). Горожане не успокоились, и 2 июня пришли в Кремль и попытались повторно передать челобитную Алексею Михайловичу, но бояре вновь не допустили этого. Они разорвали челобитную и бросили её в прибывшую толпу. Это было последней каплей в чашу причин, приведших к солняому бунту. Терпению толпы пришел конец и город погрузился в беспорядки - были подожжены Китай-город и Белый-город. Люди стали разыскивать и убивать бояр, царю было направлено требование выдать некоторых из них, окторые укрылись в кремле, в частности: Морозова, Плещеева - начальника земского приказа, Чистого - инициатора соляного налога, Трахиниотова - шурина окольничего. В тот же день был пойман и убит Чистой.
Православие, самодержавие, народность Идеологическое обоснование «теории официальной народности», которую провозгласил в 1832 г. ее автор — вновь назначенный тогда товарищ министра (то есть его заместитель) народного просвещения граф Сергей Семенович Уваров (1786—1855). Будучи убежденным реакционером, он взял на себя труд идейно обеспечить правление Николая I, искореняя декабристское наследие.В декабре 1832 г., после проведенной им ревизии Московского университета, С. С. Уваров представил императору доклад, в котором он писал, что для ограждения учащихся от революционных идей необходимо, «постепенно завладевши умами юношества, привести оное почти нечувствительно к той точке, где слияться должны, к разрешению одной из труднейших задач времени (борьбы с демократическими идеями. — Сост.), образование, правильное, основательное, необходимое в нашем веке, с глубоким убеждением и теплою верой в истинно русские охранительные начала православия, самодержавия и народности, составляющие последний якорь нашего спасения и вернейший залог силы и величия нашего отечества».В 1833 г. император Николай I назначил С. С: Уварова министром народного просвещения. И новый министр, извещая циркулярным письмом о своем вступлении в должность, в том же письме заявил: «Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование совершалось в соединенном духе православия, самодержавия и народности» (Лемке М. Николаевские жандармы и литература 1862—1865 гг. СПб., 1908).Позже, описывая свою деятельность за 10 лет в качестве министра в отчете под названием «Десятилетие Министерства народного просвещения. 1833—1843», опубликованном в 1864 г., граф писал в его вступительной части:«Посреди быстрого падения религиозных и гражданских учреждений в Европе, при повсеместном распространении разрушительных понятий, ввиду печальных явлений, окружавших нас со всех сторон, надлежало укрепить Отечество на твердых основаниях, на коих зиж-дится благоденствие, сила и жизнь народная, найти начала, составляющие отличительный характер России и ей исключительно принадлежащие [...]. Русский, преданный Отечеству, столь же мало согласится на утрату одного их догматов нашего Православия, сколько и на похищение одного перла из венца Мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России. Русский колосс упирается на нем, как на краеугольном камне своего величия [...]. Наряду с этими двумя национальными находится и третье не менее важное, не менее сильное — Народность. Вопрос о Народности не имеет того единства, как предыдущий, но тот и другой проистекают из одного источника и связуются на каждой странице истории Русского царства. Относительно к Народности все затруднение заключалось в соглашении древних и новых понятий, но Народность не заставляет идти назад или останавливаться, она не требует неподвижности в идеях. Государственный состав, подобно человеческому телу, переменяет наружный вид свой по мере возраста, черты изменяются с летами, но физиономия изменяться не должна. Неуместно было бы противиться периодическому ходу вещей, довольно, если мы сохраним неприкосновенным святилище наших народных понятий, если примем их за основную мысль правительства, особенно в отношении к общественному воспитанию.Вот те главные начала, которые надлежало включить в систему общественного образования, чтобы она соединяла выгоды нашего времени с преданиями прошедшего и с надеждами будущего, чтобы народное воспитание соответствовало нашему порядку вещей и не было чуждо европейского духа».<span>Фраза-символ официозной, спущенной «сверху», рожденной в чиновном кабинете умозрительной идеологической доктрины, которая претендует на общенародный характер, на звание некой «русской» или «общенациональной идеи» (ирон.).</span>
Funny jokes? Можно назвать исходя из того что вы собираетесь представлять для выступления. Или не заморачиваться и назвать как то банально
Архитектуры - т.к строились они не абы какие, а в готическом стиле (чаще всего),и это несомненно является достижением архитектуры + нужно рассчитать все планы строения, для того, что бы соборы держались очень долго.
искусства - т.к в соборах часто росписи на стенах, иконы, образа - а это, чистой воды живопись.+ в соборах можно услышать пение хора или отдельные молитвы.
т.к в средневековье отдельные жанры (пение и живопись) как таковые не развивались в широких массах, то собор стал именно тем местом, где человек, даже из бедных слоёв общества, смог приобщиться к красоте и культуре. Укрепиться духовно.
надеюсь, что мой ответ поможет Вам.