Культура Возрождения возникла и эпоху, когда в условиях возросшей деловой активности на первый план выдвигалась человеческая личность, обязанная своими успехами и положением не знатности предков, а уму, знаниям, усилиям. Человека уже не устраивали многие сословно-феодальные порядки, церковно-аскетическая мораль, традиции. Центром мироздания был объявлен не Бог, а человек как часть природы, как наиболее совершенное ее творение. Переживания человека, его внутренний мир, его земная жизнь становятся главными темами литературы и искусства. Стал формироваться идеал гармоничный, свободной, всесторонне развитой творческой личности. <span>Великие гуманисты. </span> Выдающимся гуманистом раннего Нового времени был Эразм Роттердамский, ученый, филолог, богослов. Он создал стройную систему нового богословия, которое называл «философией Христа». В этой системе главное внимание сосредоточивается на человеке в его отношении к Богу, их нравственных обязательствах человека перед Богом. Такие проблемы, как сотворение мира, троичность Бога, гуманист считал неразрешимыми и не имеющими жизненно важного значения. К гуманистам относится французский писатель Франсуа Рабле, автор книги «Гаргантюа и Пантагрюэль», в которой отразился суть развития гуманистической мысли, надежды, победы и пора-Кения гуманистов. В первых книгах больше веселости, над всем Доминирует вера в победу разумного и доброго в жизни людей, о последующих же книгах больше трагизма. Еще одним величайшим писателем-гуманистом был Уильям Шекспир, великий английский драматург. Главным принципом его произведений являлась правда чувств. Испанский писатель-гуманист Мигель Сервантес стал автором бессмертного произведения «Дон Кихот». Герой Сервантеса живет иллюзий и пытается воскресить золотой век рыцарства. Писатель красочно описывает, как мечты Дон Кихота разбиваются о действительность, <span>Томас Мор является выдающимся английским мыслителем-гуманистом. Он создал трактат об идеальном государстве. Мор описывает сказочный остров Утопия, где живут счастливые люди, отказавшиеся от собственности, денег и войн. В «Утопии» Мор обосновал целый ряд демократических требований к организации государства. Утопийиы могут свободно выбрать ремесло или другое занятие. Но люди обязаны работать везде, где проживут больше одного дня.</span>
1 Проблема заключается в том что народ не доволен политекой а имено экономическим строем который идёт нет развития сложно что то выращивать без техники и приводиться такое сравнение что если раньше во времена непа бы нечего не изменилось то всё было бы хорошо и жили бы припиваючи только вот в расчёт некто войну не берёт после которой востонавливаться долго надо как ты не развивайся а всё равно придётся.
Основные направления внутренней политики Николая I: 1. Усиление централизации и военизации государства. 2. Борьба с революционными настроениями. 3. Финансовая реформа (с 1839-1843).
Для борьбы с революционными настроениями принимались следующие меры: 1. Создание III отделения и корпуса жандармов как органов политического сыска (1826) 2. Ужесточение идеологического контроля и введение в действие жестокого цензурного устава (1826 и 1828). 3. Утверждение официальной идеологии самодержавия - "теория официальной народности" (1834).
Также при Николае I была Собственная Его Императорского Величества канцелярия.
Провозглашен принцип «народного суверенитета»: 1)для обеспечения естественных прав человека учреждены среди людей правительства, заимствующие свою власть из согласия управляемых; 2) если указанное правительство становится гибельным для этой цели, то народ имеет право изменить и уничтожить его; <span>3) народ учреждает ту форму правления, которая будет способствовать его процветанию и счастью;</span>