Дидактические единицы
( разделы, темы) Кол -во часов Календарные сроки проведения урока / проведенного урока
Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)
Внедрение НРК
Контрольные и проверочные работы
Знания Умения Общеучебные умения и навыки, виды деятельности
1. Введение. Книга в жизни человека 1 Работать с текстом. 1) Работа с текстом; 2) «Как вы понимаете слова «труд писателя» и «труд читателя». Выявление знания произведений литературы писателей и поэтов родного края. оизведения. Умение характеризовать героев, анализировать их поступки Чтение сказки, выбороседнику; выделять художественные средства языка. Чтение по ролямйловский. «Детство Темы». 2 Биографию писателя. Содержание произведения. Умение работать с текстом художественного произведения, составление краткого или раия писателя. Сюжет рассказа. Герои рассказа: любознательный мальчик Савушкин и учительница Анна Сергеевна. Поэтические картины зимнего леса. Описание зимнего дуба. 1 Биографию писателя; знать содержание рассказа. Определять сюжет рассказа, давать характеристику главному герою. Составление плана, выборочное чтение.
89-90 Николай Михайлович Рубцов. «Ласточка», «Петва язчтения на
В «Повести временных лет» есть легенда о смерти киевского князя Олега (X век), якобы предсказанная ему волхвом (жрецом славянского бога Перуна). Легенда о смерти князя Олега привлекла внимание великого русского поэта А. С. Пушкина, и он воплотил ее в поэтические строки своей знаменитой «Песни о вещем Олеге». Мы читаем это произведение, и перед нами предстают картины «старины глубокой», открывается поэтически воспроизведенная картина нравов, отношений и характеров давно прошедшего времени. Мы словно попадаем в те далекие годы, когда существовала Киевская Русь, слышим старинную речь, видим вещего князя, «могущего воителя» , его любимца-коня, другая соратника, и его дружину, и мудрого провидца. Образ этого «вдохновенного кудесника» - «любимца богов» - представляется особенно торжественным и необычным. Чувствуется, что этот герой дорог автору ничуть не меньше, чем сам «вещий Олег», о котором сложена «Песнь…». Вот перед нами описание первой встречи вещего Олега с мудрым старцем: * С дружиной своей, е цареградской броне, * Князь по полю едет на верном коне. * Из тёмного леса навстречу ему * Идёт вдохновенный кудесник… Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа: * Покорный Перуну старик одному. * Заветов грядущего вестник.<span> Чувствуется и уважение к его преклонным годам, прошедшим в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Именно устами кудесника-волхва Пушкин отдает дань восхищения мужественному князю, прославившему себя в суровых походах. «Заветов грядущего вестник», умудренный богатым жизненным опытом, предсказывает князю Олегу его будущее, но тот внутренне спорит с прорицателем, не хочет ему верить (услышав предсказание, князь «усмехнулся; однако чело и взор омрачилися думой»), он пытается обмануть судьбу, отказавшись от любимого коня. Через много лет, возвратившись из походов, Олег вспоминает о своем верном товарище, а услышав о смерти коня, он, как ему кажется, побеждает в споре с мудрым старцем и произносит слова, снижающие ореол прорицателя: «Ты лживый, безумный старик». Но, наступив на череп коня и приняв смерть от укуса «гробовой змеи», князь тем самым подтверждает, что мудрый кудесник не ошибся. В летописном сказании о смерти Олега все внимание сосредоточено на самом событии, и кудесник появляется только для исполнения своей определенной роли, а в произведении А. С. Пушкина мудрый старец представлен центральным и равноправным персонажем: * «Волхвы не боятся могучих владык, * А княжеский дар им не нужен; * Правдив и свободен их вещий язык * И с волей небесною дружен». Именно в этих словах волхва, произнесенных с такой гордостью, отражены самые дорогие для Пушкина качества человеческой личности: внутреннее достоинство, независимость, мудрость человека, умение прорицать и способность говорить правду.</span>
В одной деревушке жила прекрасная девушка по имени Мария. Все любовались её красотой и добродушием. Только старая колдунья, живущая на краю деревушки думала, как наказать девушку за её умения и порядочность. Как-то раз колдунья решила заманить Марию в лес и оставить там на съедение диким зверям. Для того, чтобы совершить свой злой замысел колдунья обратилась в соловья и начала сладко петь возле Марии. Девушка заслушалась соловья, не заметив, что отходит от дома. Как только девушка оказалась в тёмном лесу, то тот час колдунья усыпила её своим пением и покинула лес.Осталась Мария одна лежать на земле.....Мимо проходил лесник, и увидев Марию, решил, что ей нужна помощь. Он взял её на руки и отнёс к себе а избушку, где его ждали братья. Лесник аккуратно положил девушку на мягкую кровать и стал ждать, когда она очнётся от сна. Но прошла неделя... Девушка лежала без движений. А в деревне всё жители искали прекрасную Марию. Больше всех волновался её жених Владимир. Как-то раз Владимир отправился в лес, чтобы погоревать в одиночестве. Время шло, приближалась ночь, и Владимир решил отдохнуть в избушке лесника. Лесник и его братья с радостью приняли Владимира. Ночь за чашкой горячего елового чая парень рассказал леснику историю про свою любовь.В образе девушки лесник сразу же узнал Марию и решил показать Владимиру комнату,в которой спала девушка. Владимир сразу же узнал свою возлюбленную. Он бросился к ней, обнял и поцеловал спящую красавицу. Девушка очнулась от глубокого сна, поблагодарила лесника и его братьев за то, что они не дали ей умереть в лесу, обняла Владимира, и утром они вместе отправились домой. Через три дня в деревне была пышная свадьба Марии и Владимира, а злая колдунья была настолько озадачена возвращением Марии, что решила покинуть деревню раз и навсегда, дабы не видеть никогда прекрасное лицо девушки.
1. Как спят сосны? Ответ: Стоя
2. Где они спят? Ответ: у родника
Там все подругому. Не было такого общества, как в Москве.