) Будучи сторонником казачьей "вольницы", Разин не мог согласится с ограничением свободы казаков, предпринятой Алексеем Михайловичем.Последней каплей, переполнившей чашу терпения Степана, стала казнь его старшего брата Ивана, дезертировавшего из действующей армии в 1665
2) Основной состав выступления Разина представляли собой казаки, но и были русские крестьяне и представители разных народов Поволжья
3) Первый этап (1667-1669):
-Отряд Разина блокировал Волгу, захватывал суда русских и персидских купцов
-Захват Яицкого городка
-Победа над персидским флотом
-1669- Разин вернулся на Дон и обосновался со своим отрядом в Кагальницком городке. Сюда стали приходить тысячи обездоленных. Почувствовав силу, Разин заявил о походе на Москву.
4) Второй этап (1670-1671):
-Захват Царицына
-Подход к Астрахани и ее захват (она сдалась без боя)
-Переход на сторону Разина многих поволжских городов (Самары, Саратова, Пензы и других)
-1670- Воставшие осадили Симбирск, но взять его не смогли и отошли на Дон
5) Причины поражения:
-Казаки схватили Разина и выдали его властям, но восстание продолжалось
-1671- Царские войска заняли Астрахань и полностью подавили выступление
В 90-х экономический подъем был прерван неурожаем. В стране начался голод, продолжавшийся около 3 лет. Цена на хлеб поднялась примерно в 100 раз.Одной из главных причин кризиса традиционного общества Европы являлся критический дух эпохи.
Возрождение позволило по- новому взглянуть на все явления культуры.
В то время, когда казаками Хмельницкого был уничтожен польский отряд при Желтых Водах, коронный гетман Речи Посполитой Николай Потоцкий стоял с войском близ Черкасс; оно было невелико – меньше, чем у Хмельницкого. Паны в польском стане пировали. Каждый из них, особенно богатые магнаты, прибыв с отрядами своими в стан, считали долгом устраивать пиры. Время летело незаметно; никто и не беспокоился о том, что уж много дней прошло, а об отряде молодого Потоцкого ни слуху ни духу... Самонадеянные поляки были так уверены в своем боевом превосходстве над казаками, что даже и верить не хотели, когда до них впервые дошли дурные слухи об участи отряда; однако тревожные вести о состоянии края начинали уже смущать их... Разведчики, которые посылались в разные стороны узнать, что делается в народе, доносили, что Украина повсюду пустеет; что кое-где заготовлены запасы и стоят вооруженные люди. Все показывало, что готовится большое народное движение. Эти вести смутили панов-начальников; они с тревогой стали припоминать, что в отряде молодого Потоцкого много малороссиян. Решено было идти на выручку своих. Два дня польское войско шло, не встречая людей, – казалось, будто весь край вымер. Наконец принес их раненый шляхтич, которому удалось спастись из желтоводской битвы. Все были поражены ужасом. Узнали, что Хмельницкий уже близко с бесчисленным войском, по уверению шляхтича, – и после долгих споров решили отступить и укрыться под защиту укрепленных городов. Двинулись в обратный путь и на третий день похода достигли Корсуня на реке Роси. Сюда разведчики принесли весть, что Хмельницкий с татарами следует по пятам за польским войском и с часу на час надо ожидать нападения. Решено было остановиться укрепленным станом и приготовиться к бою.
Битва под Корсунем. Карта
Карта восстания Богдана Хмельницкого. Обозначено место битвы под Корсунем
15-го (25-го по новому стилю) мая 1648 показались вдали облака пыли: то шел Хмельницкий с казаками и татарами. Пыли было так много, что поляки думали, что врагов, по крайней мере, тысяч сто, а их было всего пятнадцать тысяч. Передовой польский отряд – драгуны, навербованные из украинцев, – передались и здесь Богдану, не хотели они биться со своими... Польское войско стало падать духом; однако первые налеты татар на укрепленный стан были отбиты. Хмельницкий расположил свои полки полукругом и делал вид, будто хочет напасть на поляков всеми силами, а между тем задумал без больших потерь для своих уничтожить все польское войско. Одному ловкому и отважному казаку, Никите Галагану, готовому на все, поручил он пробираться подле польского стана так, чтобы его заметили и схватили, – и научил, что говорить при допросе. В то же время послан значительный отряд казаков, чтобы, обошедши польское войско, испортить дорогу, поставить в удобных местах пушки и под прикрытием леса приготовиться встретить поляков...
Затея Хмельницкого удалась вполне: Галаган был схвачен и приведен к начальникам. Его стали, по-тогдашнему обычаю, пытать огнем, допрашивая о числе казаков и татар.
«Нашим я не знаю счета, – сказал он, – да как и узнаешь, – с каждым часом их прибывает, а татар тысяч пятьдесят; скоро и сам хан с ордою будет здесь...»
И без того поляки были уже в большой тревоге, а тут ужас обуял их!.. На совете панов поднялись споры. Многие были того мнения, что надо бежать как можно скорее. Потоцкий был постоянно не в ладах с более решительным помощником своим Калиновским. После долгих пререканий решено было отступать от Корсуня.
До прихода Ислама в Аравии были постоянные межплеменные войны и междоусобицы... племена не признавали королей.... в Арабии не было истории централизованного государства.. или единого политического лидера. . Так же, арабы не были объединены каким-то одним религиозным культом.. каждое племя верило в своих богов... у них были свои идолы... некоторые арабы были так же христианами и иудеями... но они были в меньшинстве. . Арабы-идолопоклонники не верили в загробную жизнь.. и главным их лозунгом было брать от жизни все и жить сегодняшним днем, что возможно.. отсюда многие оды доисламского периода.. где авторы восхваляют игры.. вино.. женщин.. щедрость.. месть. . Для доисламских арабов главным были традиции и обычаи, а не религиозные догмы. Не было такого понятия как защита со стороны государства.. поэтому, эту функцию выполняло племя. Всем заправляла племенная солидарность (асабийя).. и даже с приходом Ислама, зачастую асабийя брала верх над таким понятием как религиозное братство. .
В тоже время все арабы говорили на арабском языке.. и в последствии это послужило одним из самых важных моментов в распространении Ислама по всей Аравии.. т. к. арабский - это язык Корана.
У Ислама на пути не стояло подобных ему противников... все многочисленные попытки создания государств в Аравии к 7ому веку потерпели крах... и в каком-то смысле, Ислам заполнил некий политический вакуум (пустоту) , который существовал в Аравии. .
С распространением Ислама арабы стали объединяться вокруг идеи... вокруг религиозных догм... наконец-то в Аравии появилась какая-то единая система.. которая смогла обеспечить относительный порядок... которая принесла единые законы. . Если кратко.. то это основные причины. .
<span>2. Как известно, Кааба - это Дом Единобожия. Ее в свое время построил Авраам (Ибрахим) . А он, как известно, является пророком как в Христианстве, так и в Иудаизме. Поэтому, Ислам, Христианство, и Иудаизм зачастую называют "Авраамические религии".</span>