В Древней Греции Музеем называли обиталище муз. Музы - сестры-богини, покровительницы поэзии, искусств, наук, например: Мельпомена - муза трагедии, Терпсихора - муза танца, Клио - муза истории.
<span>Музы - сестры-богини, покровительницы поэзии, искусств, наук, например: Мельпомена - муза трагедии, Терпсихора - муза танца, Клио - муза истории. </span>
<span>Музей в Александрии Египетской - научный городок по современному. Музей занимал в Александрии целый район, где было много больших и малых зданий, окруженных деревьями и цветниками. В Музее жили и работали ученые и поэты. Они съехались сюда из многих стран по приглашению царя Египта Птолемея, желавшего прославить себя и свою столицу. В Музее им предоставляли бесплатное жилье, питание, лаборатории для научных опытов, большую библиотеку для занятий. </span>
<span>Ученые и поэты встречались за обеденным столом, на прогулках; они беседовали, вели научные споры, знакомились с новыми произведениями. </span>
<span>При Музее находились ботанический и зоологический сады, обсерватория и знаменитая Александрийская библиотека. </span>
<span>Обсерватория - здание, оборудованное для наблюдений за небесными светилами. </span>
<span>Библиотека . На полках из древесины в специальных футлярах лежали папирусные свитки. Александрийская библиотека их насчитывала до 700 тысяч. К каждому футляру прикреплялась табличка с описанием содержимого. Первые Птолемеи не жалели средств, чтобы сохранить как можно больше литературных памятников Греции, Рима, Египта, Среднего Востока и даже Индии. Свитки переписывались и распространялись, благодаря этому до нашего времени дошли многие произведения античной эпохи. </span>
<span>Музей в наше время - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.</span>
Либерализм и консерватизм.
Начнем разбор с либерализма, который представляет собой
философское течение, ставящим приоритеты над свободой личности. Главными
пунктами либерализма являются свобода выбора (прямые, честные и свободные
выборы) и свободу слова – политические права. Что до экономики, то либерализм
определяет важность частной собственности, право свободной торговли.
Права людей имеют основное направление либерализма. Человек –
превыше всего, а его права и свободы незыблемы.
Теперь, что касается консерватизма, то это философско-идеологическое
течение, которое имеет направление на традиционные ценности. Консерватизм находится
вне глобальных изменений, лишь реформы способны исправить ошибки, но лучше
вернуться к истокам.
Меня и войско послали фараоны на запад от Египта к племенам ливийцев, обладавших большими стадами коров и овец.
Мы шли на северо-восток, к Азии, там, где находился Синайский полуостров. Он был богат залежами медной руды.
Далее мы шли на север, там, где располагались страны – Палестина, Сирия, Финикия.
Когда же у нас появилась хорошо обученная и вооружённая армия с лёгкими боевыми колесницами, мы стали совершать туда походы почти каждый год.
<span>Мы возвращались с добычей в Египет, в его столицу Фивы. Гнали скот, везли древесину, золото, серебро, шерстяные ткани, украшения, сосуды.</span>
В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" много ярких эпизодов, отдельных картин, каждая из которых много значит сама по себе. Лунная ночь в Отрадном, первый бал Наташи, охота… Все эпизоды служат общей связи романа, представляют обширное целое, но и каждый в отдельности – завершён и по-своему интересен.
Почти в начале эпизода, в котором описываются встречи князя Андрея со старым дубом, Толстой размышляет о том, что частная жизнь не зависит от политики. Эта жизнь, которая названа автором настоящей, посвящена "интересам здоровья, болезни, труда, отдыха … интересам мысли". Она насыщена в каждый момент времени.
Разочаровавшись в прежних своих стремлениях и идеалах, пережив раскаяние и горе (ранение под Аустерлицем, смерть жены), князь Андрей приходит к выводу, что жизнь в её простых проявлениях, жизнь для себя и для своих близких – то единственное, что ему остаётся.
Болконскому кажется, что его жизненный путь определён. Но может ли деятельная, кипучая натура долго оставаться вне общественных интересов. И вот уже князь Андрей, "несмотря на высказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира", начинает возвращаться к активной жизни.
Толстой не признавал жизни застывшей, одинаковой и поэтому мёртвой. В ней, как и в людях, он видел и ценил постоянное развитие, движение вперёд.
Автор показывает, как медленно возвращается его герой к жизни, к людям, к новым стремлениям.
Встреча со старым дубом помогла ему осмыслить своё нынешнее душевное состояние.
Дуб, который дважды встречает на своём пути князь Андрей, совершенно по-разному раскрывает ему "смысл жизни": в одном случае он кажется Болконскому олицетворением безнадёжности, в другом - символом радостной веры в счастье.
При первой встрече дуб представляется ему живым существом, "старым, сердитым, презрительным уродом", который наделён способностью думать, упорствовать, хмуриться и презирать весёлую семью "улыбающихся берёз". Князь Андрей приписывает дубу свои мысли и чувства и, думая о нём, употребляет местоимения "мы", "наша": "… Мы знаем жизнь,– наша жизнь кончена!".
Герой находит в роще то, что созвучно ему, - нераспустившийся дуб, который "один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца".
Грустные, безнадёжные мысли теснились в это время в голове князя Андрея: "Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб… пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь,– наша жизнь кончена!".
Внутреннюю жизнь своих любимых героев Толстой часто соединяет с жизнью природы. Такой параллелизм – характерная черта художественного метода писателя.
Вот и "мысли" дуба соответствуют мыслям князя Андрея.. Первый раз проезжает он мимо него разочарованным в своих прежних идеалах, когда ему кажется, что активная творческая и личная жизнь уже позади. Второй раз - после поездки в Отрадное и встречи с Наташей, когда в судьбе его намечается перелом и вновь возвращаются надежды на счастье и стремление к серьёзной государственной деятельности.
Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передаёт оттенки контрастных цветов: ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо освещенные с другой стороны, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями, крыша - блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвёздном небе. Ночь, луна, свет и тени - всё чарует незабываемой прелестью.
Заключительная часть эпизода очень важна. Князь Андрей после этой прелестной ночи, когда в душе его возникла "неожиданная путаница молодых мыслей и надежд", видит на обратном пути тот же дуб, но уже преображённым, раскинувшимся "шатром сочной, тёмной зелени". Давно забытое чувство радости испытал вдруг князь Андрей.
Он вспоминает "все лучшие моменты его жизни", минуты душевных потрясений, которые дали ему опыт мучительных душевных переживаний ("мёртвое укоризненное лицо жены"), открыли свет новой истины (Аустерлиц с его высоким небом, Пьер на пароме и ночь в Отрадном).
Особенно важно подчеркнуть здесь слово "обновление". Действительно, поездка в Отрадное станет важнейшей вехой на пути духовных исканий князя Андрея. Он снова ощутит желание быть полезным, жить среди дорогих ему людей: "Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это…"
Эпизод ещё раз даёт возможность убедиться в том, как Толстой показывает способность своих героев к душевному развитию и изменению их внутреннего мира. ( Этот метод Чернышевский назвал "диалектикой души").
Таким образом, эпизод "Поездка князя Андрея в Отрадное" важен с нескольких точек зрения: он рисует одного из главных героев романа-эпопеи на важнейшем этапе его судьбы, раскрывает его сложный внутренний мир и даёт представление о некоторых характерных особенностях художественного мира Толстого.