Жук имеет небольшую голову, значительная часть головы самца занята большим трехгранным рогом, изгибающимся назад (к спине) и сужающимся к концу. Спереди рог практически плоский и покрыт достаточно частыми точками.
Ураган (тайфун) — это ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.
Буря — очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с. Различают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные бури.
Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.
Время существования смерча от нескольких минут до нескольких часов, скорость перемещения — 50—60 км/ч.
Последствиями ураганов, бурь и смерчей являются повреждение и разрушение строений, линий электропередачи и связи, образование заносов и завалов на дорогах, уничтожение сельскохозяйственных посевов, повреждение и гибель кораблей. В результате этих стихийных бедствий гибнут животные, получают травмы и погибают люди. Люди в зоне урагана и смерча чаще всего поражаются летящими предметами и обрушивающимися конструкциями. Вторичным последствием ураганов бывают пожары, возникающие из-за аварий на газовых коммуникациях, линиях электропередачи, а иногда в результате попадания молний.
Меры по защите населения от ураганов, бурь и смерчей:
— своевременный прогноз и оповещение населения;
— уменьшение воздействия вторичных факторов поражения (пожаров, прорывов плотин, аварий);
— повышение устойчивости линий связи и сетей электроснабжения;
— подготовка убежищ, подвалов и других заглубленных сооружений для укрытия людей;
— укрытие в прочных сооружениях и местах, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных животных; заготовка для них воды и кормов.
Смерч<span> – вертикальный, крутящийся столб воздуха, который зарождается под грозовой тучей. Движение воздуха в нем происходит против часовой стрелки со скоростью до 100 м/с (360 км/ч). Когда смерч опускается к земле, основание его напоминает воронку, диаметром несколько десятков метров. Давление воздуха внутри воронки резко понижено, поэтому туда засасывается все, что вихрь может оторвать от земли и поднять по спирали вверх, перенося на значительные расстояния. Он вырывает из земли деревья, бетонные опоры, телеграфные столбы, срывает с домов крыши и вместе с крышей всасывает в себя мебель, передвигает автомобили. Двигаясь над местностью, смерч разрушает постройки, линии связи и электропередач, мосты и т. п.
</span>
Чукчи, благодаря советским анекдотам, считаются народом беззлобным и невоинственным. Между тем, в недалёком прошлом чукчи были храбрыми воинами, жестокими завоевателями и даже морскими разбойниками. На русском севере чукчи были тем, чем на русском Кавказе были Чечены.
Чукчи, чукоты или луораветланы (от самоназвания лыгъоравэтльэт) это немногочисленная 16-тысячная первобытная народность крайнего северо-востока России. Антропологически чукчи близки к якутам, чего нельзя сказать об их языке. Глаза с косым разрезом встречаются реже, чем с разрезом горизонтальным; ширина скул меньше, чем у тунгусов и якутов, и чаще, чем у последних; встречаются индивиды с густой растительностью на лице и с волнистыми, почти курчавыми волосами на голове; цвет лица с бронзовым оттенком; цвет тела лишен желтоватого оттенка. С точки же зрения генетики чукчи, по общепринятому мнению, являются смесью монголов (гаплогруппа С) и палеоазиатских народов (гаплогруппа N).Однако весьма весомое присутствие – в некоторых выборках до 40% – гаплогруппы D подтверждает гипотезу китайских учёных об общности происхождения японцев и чукчей от народностей группы мяо-яо, и поныне обитающих в Тибете и Юаньнани.
Язык чукчей относится чукотско-камчатской семье. Чукотский язык распространён на территории Чукотского автономного округа, в северо-восточной части Корякского автономного округа, а также в Нижне-Колымском районе Якутии.
В 1930-х гг. чукотский пастух Теневиль создал оригинальную идеографическую письменность (образцы хранятся в Кунсткамере — Музее антропологии и этнографии АН СССР), которая, однако, так и не вошла в широкое употребление. С 1930-х гг. чукчи пользуются алфавитом на основе кириллицы с добавлением нескольких букв.
Мы столкнулись с чукчами в 1644 году, когда казак Стадухин, первый доставивший известие о них в Якутск, основал Нижнеколымский острог. С тех пор в течение более ста лет не прекращались кровавые столкновения между русскими и чукчами, территория которых граничила с нашей по реке Колыме на западе и Анадырю на юге, со стороны Приамурского края.
У чукчей есть три больших праздника: первый бывает в апреле, когда олени телятся, второй в июле или августе, когда этих животных забивают, чтобы шить из шкур одежду, третий — осенью, когда у олених кончается течка. Корме того чукчи празднуют смену рогов у оленей, время, когда собирают отпавшие рога, начало сезона охоты или рыбной ловли и начало перекочевывания. Если удается убить волка — это тоже для чукчей праздник, во время которого они кричат: «Волк, не злись на нас: это не мы тебя убили — это русаки тебя убили». Если долго стоит плохая погода или метель слишком сильна, чукчи забивают оленя, чтобы умилостивить небеса.
Отряд корякских воинов численностью в 50 человек не решался оказать сопротивление чукчам, если в их отряде было 20 бойцов. Собираясь на большие военные операции, чукчи могли выставить 200-300 бойцов. Самые большие ополчения, которые выставлялись против русских, насчитывали около 3000 человек.
Чукотско-корякские войны, окончившиеся лишь в семидесятых годах осьмнадцатаго столѣтия, отличались особой жестокостью, особенно среди оленеводов. Чукчи, не имевшие до этого крупных оленьих стад, как у коряков, направили все свои усилия, чтобы стать хозяевами главного богатства тундры.
В в бой чукчи шли под грохот бубнов, на которые была натянута человеческая кожа.
За пятьдесят лет войны, с 1725 по 1773 г. им удалось отбить у коряков 240 000 голов этих самых оленей, после чего чукчей и стали звать чукчами, что на языке самих чукчей означает «богатый оленями». Правда, название чукчей применимо лишь к тем лораветланам, что владеют оленями. Собачьи же луораветланы называются анкальын.
Именно беспредел со стороны чукчей привел к тому, что коряки, ительмены и юкагиры с радостью и облегчением приняли русское подданство и ходили вместе с русскими в походы на чукчей, что изменило ход столетней русско-чукотской войны в нашу пользу.
У чукчей до конца XX века различались мужчины-гетеросексуалы, мужчины-гетеросексуалы, носившие женскую одежду, мужчины-гомосексуалисты, носившие женскую одежду, женщины-гетеросексуалки и женщины, носившие мужскую одежду. При этом ношение одежды могло означать и выполнение соответствующих социальных функций. Педерастия у чукчей, – писал полярный исследователь Врангель, – это нечто совсем обычное и нисколько не скрывается и не держится в тайне. Здесь есть молодые благообразные парни, которые служат для удовлетворения этой противоестественной похоти