Просвещённый абсолюти́зм — политика достижения в государстве «общего блага», проводимая во второй половине 18века рядом европейских абсолютных монархов, принявших идеи философии XVII века.
Представители просвещённого абсолютизма в Западной Европе: Фридрих II в Пруссии (1740-
1786)
изменение взглядов элиты на мир, само общество, государство.
Трансформировалась вся иерархия ценностей, которыми руководствовались просвещенные монархи и их окружение. Раньше в основе мировоззрения и верхов и низов общества лежали церковные догматы. Отталкиваясь от них, определяли нормы повседневной жизни, взаимоотношений между различными социальными группами, обосновывали принципы государственного устройства, выводили задачи государства на международной арене. Теперь стремились найти рациональное объяснение и обоснование всех сторон жизнедеятельности общества. Покровительство науке и искусству стало признаком хорошего тона.
Наконец, отход от теологических императивов готовил почву для постепенного перехода к гражданскому обществу. Конечно, его создание никто не планировал. Но объективно все те реформы, о которых шла речь выше, все подвижки в менталитете элиты, мощный взрыв гуманитарных знаний предопределяли углубление кризиса старого общества. В итоге внешне пышный расцвет абсолютизма лишь камуфлировал его многочисленный внутренние изъяны.
Сталинград, Курск, Москва, Орел, Ленинград, Киев,
Прежде всего, на убеждениях Петра I отразилось его бессилие в период регентства Софьи. Он чувствовал себя ненужной марионеткой в хитросплетениях московской политики, это было для умного, волевого и одаренного Петра очень мучительно, и он навсегда возненавидел идею Московской Руси, ее консерватизм и церемониал. Отразился на этом и стрелецкий бунт; стрельцы, несомненно, были для Петра еще одним воплощением московской эпохи.
Дабы обзавестись своей собственной политической силой, он создал Потешные полки. В них он набирал сверстников вне зависимости от их происхождения, и они были для него эталоном товарищества, дружбы и преданности, по контрасту с лживыми и неверными придворными. Впоследствии эти полки стали опорой его власти - императорской гвардией.
Англия утвердила пошлины на ввоз товаров из Англии колонистам Америки. Но колонисты не сдавались, они контрабандным путём доставляли в колонии товары неанглийские (чужие). Английские же товары колонисты бойкотировал. Самой известной их акцией было "Бостонское чаепитие". В декабре 1773 г. группа жителей Бостона, переодевшись индейцами, ночью проникли на английские корабли и сбросили в море доставленный В Новую Англию дешёвый чай.
Источник: учебник Истории, 7 класс.
Выбери важное и сакрати:
Буддизм в России был распространен в Бурятии, Туве и Калмыкии. И вПетербурге, как многоконфессиональном городе, просто не могло не быть места, куда могли бы придти те, кто почитает Будду. Выстроенный в 1915 году буддийский храм - одна из жемчужин Северной Венеции. Там царит особая атмосфера, это чувствуется еще на подходе к храму. Вокруг храма на ограде, на деревьях повсюду можно увидеть бесчисленные разноцветные ленточки и лоскутки. Считается, что такой лоскуток - залог обязательного исполнения самой заветной мечты.
Распространению буддизма в России и установлению связей между Россией и Тибетом в огромной степени способствовал бурятский лама геше лхарамба (доктор буддийской философии) - Агван Доржиев, который являлся доверенным лицом Его святейшества Далай Ламы XIII. Он добился того, что Николай II дал согласие на постройку в Санкт-Петербурге буддийского храма - Дацана (полное название - Санкт-Петербургский Буддийский Храм "Дацан Гунзэчойнэй").
Строительство храма началось в конце апреля 1909 года. Строил Дацан русский архитектор Г.В. Барановский, к работам которого относится также здание, в котором разместились один из старейших магазинов Санкт- Петербурга - «Елисеевский» и Санкт-Петербургский государственный академический театр Комедии им. Н. П. Акимова. На строительство храма поступили немалые пожертвования - Его Святейшество Далай Лама XIII внимательно отнесся к постройке Дацана в далеком от Тибета Санкт-Петербурге и дал около 50 тыс.рублей золотом. В свою очередь, Лама Агван Дорджиев пожертвовал на строительство храма 30 тыс. рублей, кроме того некоторые суммы денег были пожертвованы бурятскими, колмыцкими, монгольскими, русскими и тувинскими буддистами.
Работами руководил специально избранный строительный комитет, в который входили академики В.В.Радлов и С.Ф.Ольбенбург, князь Э.Э.Ухтомский, востоковеды В.Л.Котвич, А.Д.Руднев, известиный буддолог Ф.И.Щербатский, архитекторы Г.В.Барановский, художники Н.К.Рерих и В.П.Шнейдер. Но из-за разногласий, возникших между Г.В.Барановским и строительным комитетом, завершал постройку храма архитектор Р.А. Берзен, приглашенный Доржиевым. Р.А. Берзен являлся автором проекта деревянного буддийского храма в Верхоленском уезде Иркутской губернии.
Материалы для отделки фасадов (разные сорта грубоколотого гранита, облицовочный кирпич, глазурованная плитка) были выбраны неслучайно - этот несомненно удачный выбор придал тибетской архитектуре новые, северные, петербургские тона. Внутри храма обращают на себя внимание красивые цветные витражи плафона и ограждения светового проема с буддийскими символами, а также выложенный многоцветными плитками пол в главном зале. В здании храма была даже устроена система центрального отопления - дань суровому петербургскому климату. В 1913 году здание Дацана было в основном построено, а 21 февраля 1913 года в нем состоялась первая буддийская служба. 2 мая 1914 года Николай II утвердил при монастыре штат духовенства в составе 9 человек. Настоятелем нового монастыря стал лама Агван Дорджиев. Таким образом, в Петербурге появился буддийский монастырь с постоянной общиной буддийских монахов.
Окончательно строительство буддиского храма завершилось в 1915 году. 10 августа 1915 года состоялось освящение монастыря в честь воплощения Будды - божества Калачакры. При освящении монастырь получил название "Источник Святого Учения Будды, сострадающего ко всем [живым существам]". Буддийский храм в Санкт-Петербурге стал первым буддийским храмом в Европе. Кроме того, это единственный храм в России, полностью соответствующий тибетскому канону.
В 1919 году храм был разграблен. В 1924 году он снова начал фукционировать вплоть до 1938 года. В 1938 его вновь закрыли, а монахи подверглись репрессиям. Во время Великой Отечественной войны в храме устроили военную радиостанцию. До 1960-х годов она использовалась как «глушилка». Но 25 ноября 1968 г. здание было объявлено памятником архитектуры местного значения. 9 июля 1990 года решением исполкома Ленгорсовета храм был передан буддистам.