Какие основные положения включала программа экономических преобразований, предложенная президентом России 28 октября 1991 г.?
Программа экономических преобразований, предложенная президентом России 28 октября 1991 года, включала следующие основные положения: переход от централизованной плановой экономике к рыночной экономике; переход к экономическим методам регулирования; реализация приватизации предприятий и жилья; формирование рынка жилья и потребительского рынка; минимизация участия государства в экономике; либерализация цен; внутренняя конвертируемость рубля; обеспечение золотого и валютного запаса России; внедрение российской экономики в мировое хозяйство.
Что вы считаете главным в ней?
Главным является переход к рыночной системе, приватизацию, как создание рынка, и либерализацию цен, которая предусматривает отсутствие прежнего участия и регулирование цен государством, теперь цены формируются спросом и предложением на созданном рынке.
В чём вы видите причины финансового кризиса 1998 г?
Причины финансового кризиса 1998 года я вижу в ошибках прогнозирования курса рубля, его сдерживании, и при проведении реформ не разрабатывались теории, которые подходили бы для России, ведь особенности России не учитывались.
Оценивая итоги экономического развития страны в 90 г назовите наиболее важные достижения. Благодаря чему они были возможны?
Безусловным достижением стоит считать создание банков, рынка, с помощью которых люди могли улучшать свое материальное положение.
Какие проблемы в развитии экономики появились в 90 г? С чем они на ваш взгляд связаны?
Среди проблем в развитии экономики в 90е стоит выделить быстрый рост цен, потерю контроля на печатанием денег, капиталы из России стали утекать, необходимо было привлекать инвестиции, правовая база оказалась вовсе не развитой, население не было экономически грамотным.
Арабский Халифат - ислам. Центром развития естественных наук в Халифате первоначально была территория Сирии и частично Юго-Зап. Ирана. Здесь было положено начало переводам на арабский язык и комментированию сочинений античных авторов. Переводы с греческого и сирийского, ознакомившие учёных стран ислама со значительной частью античной научной литературы, во многих случаях были единственными источниками, по которым Зап. Европа могла познакомиться с античной наукой. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство. В арабском искусстве получил яркое воплощение свойственный художественному мышлению средневековья принцип декоративности, породивший богатейший орнамент, особый в каждой из областей арабского мира, но связанный общими закономерностями развития. Арабеска, восходящая к античным мотивам, — это созданный арабами новый тип узора, в котором математическая строгость построения сочетается со свободной художественной фантазией. Получил развитие также эпиграфический орнамент — каллиграфически исполненные надписи, включенные в декоративный узор.
Индия - индуизм. Индийским мыслителям принадлежит пальма первенства открытий во многих областях знаний. Изобретение нуля, измерение числа π, формулировка теоремы Пифагора, теория вращения Земли вокруг Солнца, закон гравитации, знание медицины и хирургии явственно свидетельствуют о богатстве научного наследия Индии.
Именно в древней Индии возникла игра в шахматы, которая была основана на математической базе того, что знали индийцы в древности. Господствующее положение занимала астрономия.
Китай - конфуцианство, даосизм и буддизм. Одним из культурных памятников в Китае считает Великая Китайская Стена. Там же зародилось конфуцианство. Китайцы первыми изобрели бумагу и наладили простейшую форму книгопечатания. На специально обработанных деревянных досках они вырезали текст, заливали его специальной краской, а затем печатали на бумаге. Правда, существование множества (десятков тысяч) иероглифов очень усложняло процесс и ограничивало его возможности. Изобретение остался неизвестным вне Китая.
Япония - синтоизм и буддизм. Там появились:
Стихотворные жанры: танка (нерифмованное пятистишие из 31 слога) и хокку (нерифмованное трёхстишие из 17 слогов);
Японская школа светской живописи;
Традиционные театральные жанры Японии ноо (но . ногаку) кабуки, кукольный театр бунраку ;
Икебана - традиционное японское искусство аранжировки цветов;
Нэцке - небольшие резные фигурки из кости и дерева;
Сумо - японская борьба;
Сёги японская настольная логическая игра, родственная шахматам.
Республика Казахстан расположена в центре Евроазиатского континента. В силу определённых обстоятельств этот регион был малодоступен для внешнего мира и поэтому интерес к нему со стороны заметно возрастает в последние годы. Для туриста, дляпа здесь интересно всё: история, культура, быт, природа, потому что общение с первозданной, почти нетронутой материей и наполнение всех своих клеток, всего существа этим сокровищем приближает человека к познанию истины.
Территория Казахстана была заселена в глубокой древности, о чём говорят найденные следы стоянок первобытного человека при археологических раскопках в долине реки Бухтармы и окрестностях Семипалатинска на востоке Казахстана, в Баянаульском районе Павлодарской области, в горах Каратау, вблизи Тараза. Все эти стоянки относятся к каменному веку.
На смену палеолиту пришёл новокаменный век(неолит). В Казахстане известно более двухсот неолитических стоянок, когда появляется земледелие, скотоводство, люди создают орудия охоты, что облегчает добычу пропитания, охотясь на животных. Стоянки человека времён неолита обнаружены почти во всех регионах республики.
В век бронзы в Центральной части Казахстана занимались добычей руды и плавкой металла. В конце бронзового века, в первом тысячелетии до новой эры население Казахстана переходит к кочевому образу жизни. В это время возникают племенные союзы, начинается разложение первобытнообщинного строя. Сведения о племенах и племенных союзах, обитавших на территории Казахстана, относятся к середине первого тысячелетия до новой эры. В древнеперсидских источниках они назывались саки, они занимали территорию современного Семиречья и бассейна Сырдарьи, на северо-западе Казахстана жили племена савроматы, на восточном побережье Каспийского моря племена каспии. Племена занимались скотоводством и земледелием. Примерно в это время на юго-западе региона существовали государства Согд, Бактрия с их высочайшей для того времени культурой. В конце IV века и начале III века до нашей эры на территории Казахстана образовывались новые племена усуней, кангюй и аланов, которые жили между озером Балхаш и отрогами Тянь-Шаня, кангюй населяли предгорья Каратау, а аланы, потомки савроматов расселились на западе в степях Казахстана.
В первой половине первого тысячелетия новой эры первобытный строй этих мест пришёл в упадок, и на смену ему в регионе с VI века складываются феодальные отношения, которые продолжались в регионе свыше полутора тысячи лет. Особое место в развитии региона принадлежит "Великому шёлковому пути", который проходил через регион Казахстана и связывал Китай с Византией. Главным предметом торговли здесь были шёлковые ткани. Много городов возникло на северном пути маршрута в бассейне реки Сырдарьи. Вот некоторые города, возникшие на этом маршруте.
Древние города Казахстана
Отрар
Отрар расположен в долине Сырдарьи, при слиянии рек Арыси и Сырдарьи. В науке этот район называется Отрарский оазис, древние названия которого Тарбанд, Турарбанд, Турар, Фараб. Интересен тот факт, что Фараб является родиной выдающегося учёного, мыслителя, философа, продолжателя Аристотеля - Абу Наср аль-Фараби.
В 1219-1220 годах город штурмовали монгольские отряды Чингис-хана, в 1405 г. здесь умер великий завоеватель Тимур. Географическое положение оазиса совпадает с территорией современного Отрарского района Южно-Казахстанской области. С запада оазис ограничен Кызылкумами, занимающими пространство между двух великих среднеазиатских рек - Сырдарьи и Амударьи. Часть правобережья Сырдарьи, входящая в оазис, - плоская или слегка холмистая степь с бедной однообразной флорой. Она заканчивается у горного хребта Каратау, из ущелий которого вытекают Бугунь, Боролдай, Чаян, Арыстанды и другие речки. Отрарский оазис всегда занимал в Южном Казахстане удобное стратегическое положение. Через Отрар проходил Великий Шелковый путь, поэтому город упоминают почти все средневековые арабо- и персоязычные авторы.
Тысячелетия, наполненные завоевательными войнами, сделали свое дело: сейчас на месте некогда цветущего города остались заросшие травой руины. Человек, впервые попавший сюда, невольно останавливается, потрясенный видом застывших развалин городов и селений, замков и сторожевых башен. Высохшие поля пересекают глубокие магистральные каналы, растрескавшиеся от жары, русла которых вот уже сотни лет не получали ни капли воды. Этот своеобразный музей под открытым небом "говорит" нам о жизни наших далеких предков. Археологические исследования и раскопки в Отрарском оазисе ведутся археологами Казахстана с 1969 г. Раскапывались городища Отрар, Куйруктобе, Кок-Мардан, Алтынтобе, Мардан-Куик. На Отраре вскрывались городские кварталы XVI-XVIII вв., XIV-XV и XI-XII вв; квартал гончаров XIII-XIV BB; баня XIII-XV вв; кирпичеобжигательная мастерская XIII-XIV в.; мечеть и дворец конца XIV-XV вв.
Первые успехи человека в борьбе с природой, истоки культуры и цивилизации. Без изучения этих ранних эпох человеческой истории невозможно выяснить закономерности развития общества, нельзя составить правильное представление о пути прогрессивного развития человечества, понять историю современных народов.<span>События истории человечества, происходившие в глубине веков, восстанавливаются усилиями поколений учёных-историков. Значительное место здесь принадлежит археологии, изучающей материальные памятники древности. Огромное значение имеют успехи филологии, этнографии и многих других общественных наук.</span>