император Александр I. Он не оставил после себя детей, поэтому на трон претендовали его братья: Николай и Константин. Согласно законам унаследования престола трон должен был занять старший Константин. Однако он уже был царским наместником в Польше, поэтому от престола отрекся еще до кончины Александра I. Сделал Константин это почему-то тайно, и вся Россия присягнула «императору Константину Павловичу». Тот приехать в Петербург отказался и в официальном письме подтвердил свой отказ от царства. Тогда 14 декабря 1825 года назначили присягу для Николая. Таким образом, в России возник период междуцарствия, которым решили воспользоваться декабристы. Они вышли 14 декабря на Сенатскую площадь и отказались принимать присягу царю Николаю. Декабристы могли с легкостью захватить Зимний дворец, но их нерешительность стояла им жизни. Николай быстро собрал войска, верные правительству, и окружил восставших. Восстание было подавлено. Декабристов судили: их лишили прав и дворянских титулов, осудили на каторжные бессрочные работы и сослали в Сибирь на поселение. Руководителей восстания — П.Пестеля, С.Муравьева-Апостола, К.Рылеева, М.Бестужева-Рюмина и Каховского приговорили к повешению, которое было приведено в действие 13 июля 1826 года. Амнистию декабристам объявил император Александр II в 1856 году, вот только немногие из них дожили до этого момента. Надеемся, что доклад про декабристов помог Вам узнать много полезной информации об участниках восстания на Сенатской площади. А свое сообщение про декабристов Вы можете оставить через форму комментариев ниже.
Источник: https://kratkoe.com/soobshhenie-o-dekabristah/ Кратко обо всем © kratkoe.com
Египтяне не стремились изображать людей реалистично. Всякий раз они показывали лишь одну сторону части тела. Все зависит от того, с какой стороны эту часть тела легче узнать. Существовал специальной канон (правила) изображения человека:
Лицо и ноги изображали в профиль;
Верхняя часть туловища – анфас;
Бедра - на три четверти анфас;
Глаза увеличены и подчеркнуты;
Верхняя часть туловища – спереди;
Ноги – в движении;
Регламентировалась также величина (рост) человека на рисунке:
Мужчина как глава семьи изображался выше всех;
Его жена не доставала ему даже до плеча;
Дети были еще меньше, хотя на египетских росписях они выглядели как маленькие взрослые;
Если дети были совсем маленькие, их рисовали голыми. (Следовательно, девочка, изображенная у ног отца на росписи «Охота на птиц» (Рис. 2), еще совсем маленькая) .
Особенн строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, египетские животные и птицы особенно очаровательны. Они могут и летать, и прыгать, и бить кральями, не теряя дстоинства, которого у них нет.
Слуги были личностями совершенно незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не подобали аристократу.
Пока слуги работают и суетятся, аристократ и его жена сидят или стоят, застыв в равнодушии, отрешившись от всего, что происходит вокруг.
Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. Несмотря на идеализацию, портреты верно передавали неповторимые черты человека. В изображениях простых людей было больше жизни и движения, нежели в торжественных статуях властителей.
Стены и колонны египетских зданий украшали рельефы и росписи, которые легко узнать по своеобразным приёмам изображения человека. Каждая часть фигуры была представлена в своём повороте так, чтобы её было видно как можно полнее: ступни ног и голова в виде сбоку, а глаза и плечи- спереди. Дело тут было не в неумении, а в строгом соблюдении определённых правил. Длинными полосами следовали друг за другом серии изображений, очерченных врезанными контурными линиями и окрашенных в красиво подобранные тона; им сопутствовали иероглифы - знаки - картинки письма древних египтян. По большей части здесь показаны события из жизни фараонов и вельмож, встречаются также и сцены труда. Полагают, что изображены не столько действительные, сколько желаемые события, поскольку египтяне верили, что изображённое непременно должно исполниться.
Древние египтяне не знали перспективы, дальние предметы они изображали просто над ближними. Несмотря на некоторую наивность, их рельефы и росписи подкупают тонкостью и изяществом. Особенно пленительны стройные женщины в лёгких льняных одеяниях, украшенные многочисленными драгоценностями.
Желаю Удачи, и кстати я тоже в пятом классе =)
Гражданин-горожанин, происходит от слова град- житель государства.
Когда представителей династии Рюриковичей не осталось,
страной управляли то Лжедмитрий, то Василий Шуйский
И было решено собрать собрание, чтобы определить новую династию
Решение было принято. Началась династия Романовых близкой к Рюриковичами.
Возможно если бы не такая ситуация, то может выбрали и другую династию
тогда было много споров на эту тему.
Шведы и Поляки завоёвывали Россию и ей срочно нужен был правитель и само собой смена династии.
<span>выбор пал на Михаила Фёдоровича Романова</span>
Відомо, що римляни після підкорення Греції взяли багато чого з культури, зокрема це були і боги. Вони просто брали грец. богів і давали їм свої назви, проте не завжди.
1. Подібні до грецьких:
- Нептун, він же Посейдон, бог морів, цар водного світу
- Юпітер, він же Зевс, бог грому і блискавок, цар богів і людей
- Венера - Афродіта, богиня кохання
- Діана - Артеміда, богиня мисливства, місяця
- Плутон, він же Аїд, бог підземного царства
- Меркурій, він же Гермес, вісник богів, бог подорожуючих. злодіїв і т.д.
- Міневра, вона ж Афіна, богиня мудрості ( правда в римлян її культ був менш важливий)
- Марс, він же Арес бог війни
Також таких ототожнень зазнали фавни, вони ж сатири.
Не подібні:
- Фортуна богиня удачі. У греків була Тіхе, але в неї були інші функції. Беладонна, богиня війни, якій поклонялись на рівні з Марсом. Оригінальним в них є двуликий Янус , бог вибору