Ренессанс отверг философию, опирающуюся па понятие человека-раба и противопоставил иную философию, опирающуюся на понятие человека-владыки, человека, познающего и покоряющего мир (С. Д. Артамонов).
Искусство Возрождения возникло в условиях переходного времени от феодализма к капитализму. По мере дальнейшего утверждения капиталистических отношений в Европе культура Возрождения неизбежно должна была распасться. Ее расцвет был связан с тем периодом, когда устои феодального общественного уклада жизни и мироощущения были, особенно в городах, основательно расшатаны, а буржуазно-капиталистические отношения еще не сложились во всей их торгашеской прозаичности, со всей их подлой «моралью» и бездушным лицемерием.
На первом этапе Возрождения личный труд ремесленника, особенно в области производства предметов домашнего обихода, еще не был полностью вытеснен, уничтожен мануфактурой; предприимчивый купец или банкир не превратился еще в безликий придаток к своему капиталу. Личная сметка, смелость, находчивость не утратили еще своего значения. Поэтому ценность человеческой личности определялась не столько «ценой» ее капитала, но и ее действительными качествами. Активное участие каждого горожанина в общественной жизни создавало особенно благоприятные обстоятельства для расцвета личности деятельной, полной энергии.
На смену критериям церковной морали, идеалу человека средневековья (монаху-аскету или воину-рыцарю «без страха и упрека») приходит идеал яркой сильной личности, стремящейся к счастью на земле, охваченной страстным стремлением развить и утвердить творческие способности своей активной натуры.
Огромное значение в формировании культуры Возрождения имело обращение к великому наследию античности, не полностью утраченному еще в средневековой Европе. Пафосом античной культуры явилось радостное и страстное стремление к познанию реального мира во всем его чувственном обаянии. Но образ человека Возрождения с самого начала отличался большей индивидуализацией и психологической конкретностью, чем в искусстве античной классики.
В XVIв. в Италии впервые появился термин гуманист, а вXIXв. — гуманизм (в переводе с латинского «человечность:»). Представители нового (направления этими терминами хотели показать светский характер своей пауки и литературы, освобождение их от засилья богословия.
Красотой естественных человеческих чувств, поэзией реальной человеческой жизни пронизано все искусство Возрождения XV—XVIвв.
В архитектуре идеалы жизнеутверждающего гуманизма, стремление к гармонически ясной красоте форм проявились в сооружениях светского назначения. Ратуши, лоджии, рыночные фонтаны, дома призрения получают особо широкое распространение и приобретают подчеркнуто монументальный и светский характер. Ярким примером архитектуры нового типа может служить Воспитательный дом итальянского зодчего Филиппо Брунеллески (1377—1446). Построен во Флоренции. Его открытая в сторону площади колоннада с красивыми полуциркульными арками выражала приветливость и гостеприимство.
Гражданская война охватывает период с октября 1917г. и по октябрь 1922 г.
Она была следствием революции 1917г и Бретского мира. К тому же и чрезвычайная политика в деревне весной-летом 1918г, втянувшие в вооруженное противостояние крестьян и патриотически настроенные слои населения.Большевики очень сильно хотели удержать власть любым путем, например проигнорировав нормы демократии, разогнав Учередительное собрание, встав на путь насильственного устранения своих оппонентов и установления однопартийной диктату]ры. Поэтому они фактически толкнули к вооруженным методам борьбы меньшевиков и эсеров.Гражданская война делилась на несколько этапов, началось формирование белого движения( меньшевики) и Красной армии( большевики).
Историки, оценившее данное событие, делают вывод о том, что не существует четкой грани между гражданским миром и Гражданской войной. Поэтому начало Гражданской войны рассматривается не как единовременный акт, а как процесс постепенного перехода от идеологических разногласий к открытым боевым действиям. Указанные события являются своеобразными вехами на пути конфронтации.
Каковы итоги и последствия Гражданской войны? Военно-политическую победу одержали большевики: сопротивление белой армии было подавлено, советская власть утвердилась на всей территории страны, в том числе и в большинстве национальных регионов, были созданы условия для укрепления диктатуры пролетариата и осуществления социалистических преобразований.Ценой этой победы стали огромные людские потери (более 15 млн человек убитыми, умершими от голода и болезней), массовая эмиграция (более 2,5 млн человек), экономическая разруха, трагедия целых социальных групп (офицерство, казачество, интеллигенция, дворянство, духовенство и др.), привыкание общества к насилию и террору, разрыв исторических и духовных традиций, раскол на красных и белых.Итоги Гражданской войны в России:
разгром всех антисоветских, антибольшевистских сил, поражение Белой армии и войск интервентов; сохранение, в том числе силой оружия, значительной части территории бывшей Российской империи, подавление попыток ряда национальных регионов отделиться от Республики Советов; свержение национальных правительств на Украине, в Белоруссии и Молдавии, на Северном Кавказе, в Закавказье (Грузии, Армении, Азербайджане), в Средней Азии, а затем в Сибири и на Дальнем Востоке, установление там советской власти. Это фактически заложило основы созданного в 1922 г. федеративного государства — СССР. Победа в Гражданской войне создавала геополитические, социальные и идейно-политические условия для дальнейшего укрепления большевистского режима. Она означала победу коммунистической идеологии, диктатуры пролетариата, государственной формы собственности и смела те тенденции, которые вели Россию на западный путь развитии.
Прошло более восьми десятилетий после Гражданской войны, но мы только сейчас начинаем понимать, какое это было несчастье для всей России. Ещё недавно в литературе в изображении Гражданской войны на первый план выступала героика. Преобладала идея: слава победителям, позор побежденным.
Допомагав розвитку держави, мав дружні стосунки з російським царем,
<span><em>Какой памятник воздвигнут на Красной площади в Москве?</em>
</span><em><u>Памятник</u></em><span><em><u> Минину и Пожарскому,который расположен перед Собором Василия </u></em></span><span><em><u>Блаженного </u></em></span>