Уже в ходе первого этапа Ливонской войны царь неоднократно упрекал своих воевод в недостаточно решительных действиях. Он обнаружил, что «бояре не признают его авторитет в военных вопросах».В 1563 году царю изменяет один из воевод, командовавший русскими войсками в Ливонии, — князь Курбский, который выдаёт агентов царя в Ливонии и участвует в наступательных действиях поляков и литовцев, в том числе в польско-литовском походе на Великие Луки.Измена Курбского укрепляет Ивана Васильевича в мысли, что против него, русского самодержца, существует страшный боярский заговор, бояре не только желают прекращения войны, но и замышляют убить его и посадить на трон послушного им князя Владимира Андреевича Старицкого, двоюродного брата Ивана Грозного. И что митрополит и Боярская Дума заступаются за опальных и препятствуют ему, русскому самодержцу, карать изменников, поэтому требуются чрезвычайные меры.<span> великий царь Ивана ІV ввел порядок опричных войск для того чтобы другие территорие не смогли пречить и пытаться сделать самоуправление. побеждать врагов и не дать помешать царю достичь реформ . </span>
Разделение церквей
До середины XI века христианская церковь считалась единой. Но в Западной Европе главой церкви был римский папа, а в Византии – константинопольский патриарх, подчинявшийся императору.
От Византии христианскую веру приняли некоторые народы Восточной Европы и Балканского полуострова. Но римский папа хотел подчинить церковь в этих странах своей власти. Константинопольский патриарх, разумеется, противился этому. Из-за господства над христианской церковью между римским папой и константинопольским патриархом шла острая борьба.
Между церквами на Западе и Востоке существовали различия в обрядах и учении. На Западе совершали крестное знамение сложенными в щепоть пятью пальцами, на Востоке – тремя. В раздробленной Западной Европе церковь сохранила единый язык богослужения – латинский, восточная же церковь вела его на греческом, но допускала при обращении народов в христианство богослужение на местных языках. Позднее на Западе было запрещено вступать в брак всем духовным лицам, на Востоке же – только монахам, а священники были женатыми. Даже внешне восточные священники отличались от западных: не брили бороды, не выстригали волосы на темени.
В 1054 году, во время очередного конфликта, папа и патриарх предали друг друга проклятию. Произошло окончательное разделение христианской церкви на западную и восточную. С тех пор западная церковь стала называться католической (что означает всемирная), а восточная – православной (то есть «правильной веры»). После разделения обе церкви стали полностью самостоятельными. Такое разделение существует и поныне.
Клюнийское движение
С середины IX века власть папы крайне ослабела; ее упадок продолжался около двух столетий. Этому способствовал распад Франкской империи, правители которой, как известно, поддерживали папу. После образования Священной Римской империи на папский престол возводились ставленники германских императоров. Влияние церкви на верующих ослаблялось, что очень беспокоило многих церковных деятелей.
В католической церкви началось движение за усиление власти папы. Это движение возглавил монастырь в Клюни (в Восточной Франции), и оно постепенно охватило более двух тысяч монастырей. Его сторонники – клюнийцы – требовали, чтобы монахи строго соблюдали безбрачие, выступали против продажи церковных должностей и назначения епископов светскими государями. В этой борьбе они добились больших успехов.
Со второй половины XI века папа избирался высшими должностными лицами католической церкви – кардиналами – без вмешательства императора и других светских государей. Чтобы никто не мог влиять на выборы папы, собравшихся кардиналов даже запирали в зале на ключ, и само собрание кардиналов для избрания папы стали называть конклавом (в переводе с латинского – «под ключ»). Если через три дня они не приходили к согласию, их питание ограничивали, а еще через пять дней, чтобы ускорить выборы, переводили на хлеб и воду.
Плюсы: развитие 1)инфраструктуры и урбанизации
2) Драгоценные металлы в большом количестве появились в Европе
3) Развитие естественных наук
Минусы:
1) Развитие торговли рабами
2) Насильственное открытие Америки и истребление коренного населения
3) Золотые монеты обесценились и цены на товары первой необходимости возросли.
<span>Актуальность проблемы. Государство – это главный институт, оно организует, направляет и контролирует совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов и ассоциации. Государство представляет форму организации политической власти в обществе.Сегодня много говорят и пишут о кризисе демократического государства. Известный французский политический мыслитель Р. Арон в книге «Демократия и тоталитаризм» пишет: «Можно мечтать об идеальном конституционном режиме без каких бы то ни было несовершенств, но нельзя представить себе, что все политические деятели заботятся одновременно и о частных интересах, которые они представляют, и об интересах сообщества в целом, которому обязаны служить; нельзя представить режим, где соперничество идей свободно, а печать беспристрастна, где все граждане осознают необходимость взаимной поддержки при любых конфликтах»1.Многие специалисты констатируют тот факт, что нынешний кризис демократии имеет несколько проявлений. Это кризис государственности, кризис форм участия и политической активности, кризис гражданственности. Известный американский политолог С. Липсет отмечает: доверие американцев к власти, ко всем государственным институтам в США устойчиво снижается2.Что касается России, то к ней вполне применима формула кризисного состояния демократии, определяемая Р. Ароном как «еще нет». Действительно, в России нет глубоких корней демократии (народной власти), не говоря уже о демократии либеральной (конституционной), т.е. власти народа, соблюдающей права каждого человека. Сегодня в России наблюдается противоречивая ситуация. С одной стороны, можно утверждать, что демократия пустила в России достаточно глубокие корни. В то же время многие исследования говорят о том, что в России растет отчуждение граждан от политики и, прежде всего, от власти. Они по-прежнему являются в неизмеримо большей степени объектом политики, нежели ее субъект. О насущных нуждах простых людей стремящиеся во власть слышат только во время предвыборных кампаний, но, войдя во власть, тут же забывают о них и их нуждах. Ответственность властей за результаты своего руководства и управления обществом мала как никогда.Целью работы является анализ соотношения либерального и демократического государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:изучить особенности либерального государства, его признаки;рассмотреть особенности демократического государства, его основные принципы;выявить сходство и различия между либерализмом и демократией.</span>
Человек общества может быть Призидент....а в исторических временах гловарь среди например младшего жуза, и других...главарь семьи может быть..и т.д. много примеров можно привести