Мораль, на первый взгляд, простое, доступное разумению каждого человека явление общественной жизни. Начиная со сказок, преданий, мифов, и кончая наставлениями родителей, воспитателей, религиозными проповедями, общественным мнением, человек узнает о плохом и хорошем, о добре и зле.
Но это кажущаяся простота. Для учёных и просто любознательных в самой морали и в этике – россыпь загадок и до сих пор неразгаданных тайн. При близком взгляде, интересе к этому предмету оказывается, что мораль многолика, непостоянна, противоречива.
Один только пример моральной нормы у разных народов:
Уважать и беречь старость, например, на Кавказе и в Киргизии. Уничтожать беспомощную старость – в Японии прошлых веков. Удалять стариков от общества в дома престарелых – цивилизованная Европа.
Во-первых, что мораль дана людям свыше, она есть божественное установление, поэтому можно полагать, что каждый должен поступать соответственно «стыду и правде» (быть причастным к ним). Но во второй части монолога выясняется иное: член общества не обязательно должен поступать по правде, он может быть порочным и всем известен своими пороками, но он может избежать морального осуждения при непременном условии: если будет публично объявлять себя добродетельным, справедливым, честным и т.п., то есть будет «прикидываться» хорошим, будучи плохим. А кара грозит тому, кто не прикидывается – вот кого надо преследовать.
Математика_стоишь в магазине накупила на 853 рубля ты готовишь 900 рублей,ещё хочешь зайти в ещё один магазин и не знаешь хватит ли тебе денег или нет. биология_ты в лесу собираешь грибы, а не знаешь какой из них можно есть. Физика_на физ. культ падаешь подачу и не знаешь как подать,не знаешь формулу)