значение земской реформы 1864 года принимается для утверждения закона о земском самоуправлении. это утверждалось для руководства хозяйственными делами: для помощи строительства и содержания дорог, школ, больниц, богаделен, для оказания помощи продовольствием ,населению в годы неурожая,
Цель и суть реформы в области образования в 1863г. -- новый Устав возвращает университетам самостоятельность , которую ликвидировал Николай1 в 1835 г. восстанавливалась возможность для администрации университетов самостоятельно решать денежные и научно-педагогические вопросы.
Русско-японская война 1904 — 1905 , возникла в обстановке усилившейся борьбы империалистических держав за раздел полуфеодальных Китая и Кореи; носила захватнический, несправедливый, империалистический характер с обеих сторон. В развернувшемся соперничестве держав на Дальнем Востоке особенно активную роль играла капиталистическая Япония, стремившаяся к захвату Кореи и Северо-Восточного Китая (Маньчжурии). Одержав победу над Китаем в японо-китайской войне 1894—1895, Япония по Симоносекскому договору 1895 получила острова Тайвань (Формозу), Пэнхуледао (Пескадорские) и Ляодунский полуостров, но под давлением России, поддержанной Францией и Германией, была вынуждена отказаться от последнего, после чего началось обострение русско-японских отношений. В 1896 Россия получила от китайского правительства концессию на постройку железной дороги через Маньчжурию, а в 1898 арендовала у Китая Квантунский полуостров с Порт-Артуром (Люйшунем) с правом создания на нём военно-морской базы. Во время подавления Ихэтуаньского восстания в Китае царские войска в 1900 оккупировали Маньчжурию. Япония начала энергичную подготовку к войне с Россией, заключив в 1902 англо-японский союз. Царское правительство, захватническая политика которого на Дальнем Востоке направлялась авантюристической "безобразовской кликой", рассчитывало на лёгкую победу в войне с Японией, что дало бы возможность преодолеть обостряющийся революционный кризис.
В экономическом и военном отношении Япония была значительно слабее России, но отдалённость дальневосточного театра военных действий от центра России снижала военные возможности последней.
У города есть душа. Она может быть подобна живой воде, жизненной силой наполняющей. И напротив, может быть душа города, подобно мертвой воде, — души людей умертвляющей. Такой способностью наделены города «без архитектуры»: без памятников старины, без прорывов в будущее. И лишь в одном городе на Земле явлены совсем особые взаимоотношения с горожанами. Это — Санкт-Петербург: Град прекрасный на Неве, достигший всех мыслимых совершенств и... утрате их противостоящий.<span>Карл Иванович Росси
(1775–1849)</span>Чтобы понять, о чем речь идет, предлагаю отправиться в царство горгон. Есть такое место в Петербурге. На берегах реки Мойки, тянущихся от Фонтанки до Екатерининского канала, собралось более трехсот изображений Медузы змееголовой. Зачем так много? Меньше нельзя, потому что образ Медузы — главный символ Николаевской поры в жизни России, где отдельная личность — ничто, власть над толпой — всё. И кричит от боли Медуза, распятая на щитах с перекрещенными мечами, сердце себе надрывая. Горожане, привыкшие ко всему, проходят мимо, ничего не слышат, ничего не замечают. И кажется мне, прохожие слепы и глухи — мертвы, лишь Медуза — вечно в страдании своем живая.Медуза — древнейшая титанида Севера... «Горга» — вихрь северного ветра Борея, что над снежной равниной летит, стеная. «Горгалица» — птица перелетная, что, на Севере зазимовав, о Юге вспоминает и гогочет и горгочет, смириться с долей несчастной не хочет. Также Медуза горгона, судьбу предчувствуя, хоронится от беды, белым-белым снегом укрывается и... силы своей не сдержав, в северное сияние превращается, подобное прядям золотых волос, что во тьме свет излучают, всеми красками земными сверкая. Но...Медуза — древнейшая титанида Севера…<span>То, что быть должно, непременно случается. Узнает Афина, что нет никого прекраснее и сильнее титаниды, и убьет ее, прибегнув к помощи героя Персея. Весь город предназначен для созерцания архитектурных красот, потому что живая жизнь второстепенна в сравнении с архитектурой-скульптурой, в которую по воле Ансамбля она упакована. При подобном раскладе жизнь перестает быть живой — сама в себя играет. Во фризе здания театральные маски смеются и плачут... </span><span>Для горожан подобная красота опасность собой представляет. Хорошо, что Время, не уставая, течет, очередными играми себя забавляет...</span>
Зевс - Юпитер
Афродита - Венера
Посейдон - Нептун
Арес - Марс
Гермес - Меркурий
Персефона - Прозерпина
Дионис - Вакх
Афина - Минерва
Аполлон - Феб