В детстве Спиноза был Барухом, но потом подрос, лищился отца. Набрался новых идей и иудеи выгнали его из общины, обвинив в ереси. В результате, он связался с иезуитами, начал изучать философию и подрабатывал преподаванием иврита. А имя пришлось сменить.
На мой взгляд, для начала желательно познакомиться с краткой историей развития философии, это даст общее представление. А дальше можно начинать читать литературу по философии, которой очень много, и популярной и специальной. В такой сложной области направить может только человек, стоящий на ступеньку выше. То есть, изучавший философию. Хотя ищущий и сам найдет свою тропинку в лесу философских книг, если есть интерес и желание.
Мне понравился цикл лекций по философии Елены Павловой на Ютубе, была под большим впечатлением. Но дальше дело не пошло, оказалось слишком сложно. Я лишь уловила, что каждый последующий (во времени) философ опирался на учение предыдущего философа, что-то отрицая, что-то дополняя, и одновременно создавая свое учение. Интересно наблюдать преемственность знаний.
Признаюсь честно, с этим автором знакома только по двум книгам: "Народ, или Когда-то мы были дельфинами" и "Благие знамения". Не скажу, что фанат такого жанра...но если выбирать из двух этих произведений, то, наверно, все таки отдам предпочтение книге "Народ".
Я впервые вижу, чтобы роман Михаила Афанасьевича Булкакова "Мастер и Маргарита" называли "бредом". Это, безусловно, гениальное произведение! Я бы даже сказала, один из лучших романов в мире.
Уникальность его в том, что в каждом возрасте "Мастера и Маргариту" воспринимаешь по-разному. В детском и подростковом возрасте читаешь, как мистическую сказку. В студенческом - как невероятную историю любви и жертвенности абсолютно всем, что можешь потерять. В зрелом - как своеобразную трактовку Нового Завета, философскую игру светлых и темных сил. Причем, в темных легко угадываются политические фигуры первой половины ХХ века.
В этом романе намешано всего в достатке: любовь и ненависть, добро и зло, месть и всепрощение, борьба и смирение, внутренняя война и душевное спокойствие, мистика и реальность, история и современность, справедливость и отверженность, подлость и бескорыстность...
Интересна также любовная линия главных героев, прототипами которых являются сам Михаил Афанасьевич и его последняя жена Елена. Имя Маргарита также выбрано неспроста - в честь героини "Фауста" Гете. Именно словами Мефистофеля и начинается этот роман. И уже с первой фразы мы видим, что есть в нем что-то зловещее, мистическое..., какая-то неразгаданная тайна. Книга действительно обрывается на самом интересном моменте. Ведь согласитесь, всем интересно узнать, куда полетел Воланд со своей свитой - назад в преисподнюю или за новыми приключениями? И как дальше развивались отношения Мастера и Маргариты, когда все страсти улеглись?
Виктор Пелевин, на мой взгляд, не писатель, в общепринятом понимании этого слова. Он просто житель отдельно взятой планеты, на которой он живет совершенно один и планету свою он совершенно не любит. Все его литературные исследования я не могу назвать романами, повестями, рассказами. Просто исследованиями. Из этих исследований могу выделить такие как "Священная книга оборотня" и "Числа", но советую прочитать и другие, для собственного удовлетворения. Чтиво сие не для развлечения, Пелевин действительно Мастер, хотя его и обвиняют в эпатировании своего образа мышления, но согласиться с этим, или отвергнуть, можно лишь прочитав его изыски лично.