Начиная с конца 80-х годов российское общество стало осознавать сложившиеся противоречия в различных сферах общественной жизни, в том • числе в сфере духовной, в межнациональных отношениях. С одной стороны, очевидным стал процесс национального и культурного пробуждения, возрождения народов страны, стремление преодолеть негативные ситуации, образовавшиеся в результате не всегда оптимальной национальной политики. С другой стороны, столь же очевидны националистические настроения и тенденции, «подогретые» экономическим, политическим кризисами, а также экспансией многочисленных зарубежных культурных, религиозных организаций с их нетрадиционными нормами и ценностями.
События в Дагестане, Чечне, Северной Осетии-Алании, Ингушетии, Карачаево-Черкессии, другие противоречия и конфликты на постсоветском пространстве многими осознаются сегодня как следствие радикальных перемен, наступивших в России в 80-е годы в результате политических и социально-экономических преобразований. Цена развития и последствий межнациональных конфликтов, по оценкам американского аналитика Ч.Мейнза, сопоставима с распространением ядерного оружия1.
Известно, что основные конфликтообразующие причины негативных г процессов находятся, безусловно, в социально-политической и экономической сферах. Но несомненно, что такие факторы, как культурный, национальный, религиозный своеобразно транслируют нерешенность экономических и политических проблем в духовную и социальную сферы. При этом объективно действуют известные принципы диалектики: с одной стороны, состояние
Цель Российской Империи в Русско-Японской войне:отвлечь народные массы от революционных выступлений внутри страны.
он изобрел много вещей ,никогда не останавливалдся ,шёл впере несмотря на прграды ,с нефьтью ,с валютой и т.п.
Имя Емельяна Пугачева овеяно мифами и легендами. Это не случайно, ведь исторических документов сохранилось мало, и все они имели гриф «Секретно». После казни Пугачева императрица Екатерина II велела предать забвению его имя и события с ним связанные. Тем не менее, народная память о предводителе Крестьянского восстания сохранилась. А.С. Пушкин симпатизировал народному герою, собирал материалы и свидетельства, которые были изданы как монография «История Пугачева». Перенес поэт образ мятежника с незаурядным умом и энергией и на страницы художественного произведения «Капитанская дочка».
Краткая биография Емельяна Пугачева такова. Он родился в донской станице Зимовейская в 1742г. в семье казаков. Примечательно, что в этой же станице на 110 лет раньше появился на свет другой бунтарь – Степан Разин.
В семнадцать лет, в 1759г. Емельян Иванович Пугачев поступил на воинскую службу. Воевал в сражениях Семилетней и Турецкой войны, в боях с турками повышен до чина хорунжего. По причине заболевания покинул войска и вернулся на родной Дон в 1772г. С этого времени начались его скитания под видом купца на Тереке, за Кубанью, в Польше, под Черниговом, аресты и побеги. Общался и жил у старообрядце .кратко
Ответ:
В XVII и XVIII вв. не только в Германии, но и во всей Европе произошла консервация социальных отношений, сложившихся в эпоху раннего Нового времени. Но в Германии из-за политической замкнутости и экономической слабости она проявлялась сильнее всего. Здесь каждый подданный должен был думать о том, чтобы сохранить свой сословный статус, не допустить других к обладанию подобными правами и привилегиями, препятствовать, по возможности, конкуренции и переменам. Отсюда ревнивое соблюдение социальных различий, подчеркивание привилегий и дистанций, плотная система социального контроля, существовавшая и в городе, и в деревне. Огромную роль играла политика немецких монархов, стремившихся дисциплинировать своих подданных в рамках тех социальных структур, в которых они находились, и с помощью административных мер принуждать их к строгому соблюдению порядка.
Объяснение:
Надеюсь ты поймешь!
Если что-то лишнее вырежь!